Почему при наддуве предпочтительнее сжимать впускной поток, а не создавать вакуум на выходе?
Это странная дилемма, но если мощность двигателя определяется разницей в давлении между камерой сгорания и выхлопной системой, то из этого следует, что турбонаддув должен быть одинаково эффективен как при нагнетании воздуха в двигатель, так и при его откачивании из выхлопной системы, верно? Так почему же турбокомпрессоры нагнетают воздух только в двигатель и ни один из них не откачивает воздух из выхлопной системы?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77417/why-is-it-that-when-supercharging-its-preferred-to-compress-the-input-rather
Мощность двигателя внутреннего сгорания создаётся за счёт разницы давлений между цилиндром/камерой сгорания и картером. Более высокое давление в цилиндре приводит к тому, что камера сгорания расширяется, воздействуя на поршень, который движется от камеры сгорания к картеру. Это линейное движение преобразуется во вращательное с помощью поршня/картера. Давление в камере сгорания повышается за счёт химической реакции между бензином и кислородом. До начала реакции водород связан с углеродом, который имеет компактную структуру. После реакции водород и углерод, которые находились в бензине в связанном состоянии, теперь по отдельности связаны с кислородом. В результате образуются вода и углекислый газ (в основном). Вода и CO2 занимают больше места, чем исходный кислород O2 и бензин C5H12, и в результате в молекуле накапливается меньше энергии. Таким образом, давление и, следовательно, мощность увеличиваются за счёт того, что больше молекул O2 вступают в реакцию с большим количеством молекул C5H12. Легко влить больше бензина в камеру сгорания, но в какой-то момент кислорода для реакции с этим бензином уже не останется, и в итоге вы потратите бензин впустую, не получив дополнительной мощности. Чтобы получить больше мощности, нужно увеличить количество кислорода в камере сгорания, а для этого нужно подавать туда больше воздуха с помощью нагнетателя или турбокомпрессора. Таким образом, суть в том, чтобы в камере сгорания было больше химических реагентов, а не в том, чтобы повышать давление ради самого давления.