Вопрос

Может ли кондиционер охлаждать при заряде всего 20–30 %?

Так что кондиционер в моей LR4 с момента покупки осенью работал не совсем так, как надо. Он работал, но в жаркие дни почти не охлаждал, но я так и не взялся за его починку, потому что у меня были другие приоритеты.


Когда осень сменилась зимой, мне не требовалась максимальная производительность: пока работал вентилятор, всё было в порядке. Потом наступило лето.


Учитывая уникальные обстоятельства, в которых оказался мир этой весной, я почти не пользовался машиной, разве что ездил за продуктами в супермаркет и обратно. Она охлаждалась, но едва заметно, и, учитывая, что во время моих поездок со мной не было других пассажиров, я не придавал этому значения.


Затем, пару недель назад, в особенно жаркие выходные, мне показалось, что кондиционер вообще ничего не делает. Поэтому я отвёз его к механику, у которого был специальный аппарат для извлечения, переработки и повторного заполнения фреоном (R-134a), а также для проведения вакуумных испытаний.


То, что мы обнаружили, немного удивило нас. В автомобиле должно быть 900 г фреона при полной заправке, но машина выдала всего 172 г. Само по себе это не так уж удивительно; я предположил, что в системе должна быть утечка. Что меня удивило, так это то, что система выдерживала давление в 15 (или 20?) ртутных атмосфер в течение примерно 10 минут, что говорит об отсутствии крупных или явных утечек.


Механик зарядил систему до 900 г (вместе с 10 мл компрессорного масла), и теперь кондиционер работает как часы. Но мне всё же интересно, как кондиционер мог охлаждать меня при заряде всего в 20–30 %, прежде чем он резко упал?


Я знаю, что эффективность работы кондиционера может сильно зависеть от количества хладагента в системе, поэтому, если предположить, что в системе есть очень медленная утечка, я не понимаю, как за последние месяцы могло происходить какое-либо охлаждение при 20–30 % (даже 50 %, если быть щедрым) от того количества, которое, по словам Land Rover, должно быть в системе.


Я понимаю, что погода здесь играет свою роль, но до того самого жаркого дня две недели назад она хоть немного, но освежала, как это было осенью.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77425/can-an-a-c-system-cool-with-just-20-30-charge

0 Комментариев

  1. В большинстве систем, и я уверен, что ваша система LR4 не является исключением, есть реле низкого давления, которое отключает компрессор через минуту или две, если в системе слишком мало хладагента. Через минуту или две компрессор снова включается, и процесс повторяется. Такой режим работы не обеспечивает сильного охлаждения, и, как вы заметили, он работает какое-то время, а затем останавливается.


    Скорее всего, где-то есть утечка, и проверка на герметичность не всегда позволяет выявить проблему. Лучше всего добавить в систему УФ-краситель, а затем найти место утечки с помощью УФ-лампы.


  1. Вакуумная проверка ограничена, а УФ-тест с красителем может выявить даже микропротечки.
Вы уже ответили на этот вопрос