Вопрос

Нужно ли заменить мои стойки? Можно ли их отремонтировать? Какова разумная цена?

У меня Mazda Protege 2003 года выпуска с пробегом около 160 000 км. Я был бы признателен даже за очень приблизительные оценки по подходящей цене.



Могут ли изношенные стойки повредить мои шины? Как быстро? Опасно ли ездить на изношенных стойках?



Большое спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3642/do-my-struts-need-replacing-is-it-possible-to-repair-them-whats-a-reasonable

6 Комментариев

  1. Чтобы определить, изношены ли ваши стойки, сделайте следующее:



    Сильно надавите (прижмитесь к) на крыло прямо над колесом, а затем отпустите. При надавливании пружина должна сжаться, а автомобиль должен подняться ОДИН РАЗ (чуть выше точки опоры) и вернуться в исходное положение.



    Если амортизаторы не справляются со своей задачей, автомобиль будет подпрыгивать 2 или более раз, прежде чем выровняется, и их следует заменить. В основном это связано с управляемостью и безопасностью. Многократные подпрыгивания после удара о неровность небезопасны, особенно при прохождении поворотов. В крайнем случае из-за плохих амортизаторов вы можете потерять сцепление с дорогой и врезаться в стену (но для этого нужно было бы превысить допустимый предел сцепления автомобиля с дорогой и налететь на неровность в повороте).



    Однако они не должны «повреждать» ваши шины или приводить к их более быстрому износу, чем обычно. Износ происходит из-за трения о дорожное покрытие (пройденного расстояния), которое усиливается при неправильной регулировке.



    Я бы оценил замену амортизаторов в 150–400 долларов за пару (только передние или только задние), что во многом зависит от вашего автомобиля. Большинство грузовиков и некоторые задние подвески легковых автомобилей относятся к более дешёвым вариантам (амортизаторы), в то время как большинство передних подвесок легковых автомобилей представляют собой стойки, которые являются более дорогостоящей деталью и требуют более дорогостоящей замены (пружину нужно сжать и установить в новую стойку).


  1. Я вижу их только у тех, кто сидит в центральной, незащищённой части капота. Я постоянно прыгаю на машины. В центре капота, на крыше, а иногда и на багажнике остаются вмятины, но я стоял и прыгал на углах как минимум 100 машин, и ни на одной из них не было вмятин. А если надавить прямо над фиксатором капота, то он не погнётся, даже если его захлопнуть. Ваш совет может быть полезен для Ferrari, но если у вас такая машина, вы не будете обращаться за советом на Mechanics.SE.
  1. Вы правы, я не учёл прогрессивные пружины, поэтому мои расчёты неверны. Но я часто вижу вмятины от давления на крыльях, когда люди садятся на машину. По этой же причине не стоит закрывать капот вручную, лучше опустить его на достаточную высоту, чтобы он закрылся под действием силы тяжести.
  1. Я вынужден резко не согласиться с вашим первым комментарием. Я вешу 84 кг и без проблем нажимал на многие четверти панели (не на пластиковое крыло); я видел, как то же самое делают профессиональные механики. Если вы подумали, что я имел в виду пластиковые крылья, то я оговорился. Кроме того, я обычно перемещаю автомобиль (даже новый) на 5–10 см, так что либо ваш расчёт жёсткости пружин неверен, либо вы не учитываете прогрессивную жёсткость пружин, либо у всех автомобилей, которые я толкал (даже новых), были изношенные пружины, что сомнительно.
  1. Кроме того, если стойка действительно изношена, это может привести к неравномерному износу шин или образованию «косточек». Изношенные стойки не могут обеспечить постоянный контакт шины с поверхностью. В конечном итоге это может быть небезопасно, поскольку шина теряет идеальную округлость и сцепление с дорогой ухудшается. Кроме того, шины будут издавать больше шума.
  1. Я бы не советовал сильно давить на крыло. Чтобы опустить машину хотя бы на дюйм, потребуется 100–200 фунтов (я не знаю, какая жёсткость пружин у Protege). Такой вес может оставить небольшую вмятину на крыле.
Вы уже ответили на этот вопрос