Вопрос

Если индикатор проверки двигателя не горит, значит ли это, что с вашим автомобилем всё в порядке?

В последнее время я активно использую инструменты для сканирования в своём фургоне Ford (98 e150 5.4).


В любом случае... Я погружаюсь в это с головой, изучаю данные о температуре и всё такое.


Например, я вижу «температуру в головном цилиндре», и там написано 422 для одного из них ... и 190 для другого (я предполагаю, что их два, потому что показания в градусах Фаренгейта ... отличаются)... и это меня беспокоит. Кажется, это слишком много.


Но стоит ли мне действительно беспокоиться по этому поводу? В конце концов, индикатор проверки двигателя горит... и всё тихо и спокойно.


Или, скажем, температура трансмиссионной жидкости. Там написано 167. Это слишком много? Должен ли я искать каждое значение в интернете, чтобы понять его, и проверять его каждый раз, когда сажусь за руль?


Одна половина меня говорит: «Эй, просто не беспокойся обо всём этом, потому что, если бы что-то было не в порядке, у тебя бы загорелась лампочка проверки двигателя».


Но я точно знаю, что индикатор проверки двигателя не всегда загорается. Например, возьмём простую ситуацию с перегревом. Если вы не прикованы взглядом к приборной панели, то первым признаком того, что что-то не так, будет хлопок, шипение и клубы пара, которые ослепят вас, когда вы свернёте с шоссе.


Я думаю, что это неудовлетворительно. Я думаю, что должен быть датчик расхода охлаждающей жидкости (по количеству в единицу времени)... и я думаю, что должен быть какой-то аварийный звуковой сигнал, как в самолёте, когда он летит слишком низко. Это серьёзно.


Вот почему я больше не доверяю индикатору проверки двигателя.


Итак, я думаю, что мой конкретный вопрос, который позволит мне избежать повторного закрытия темы, заключается в следующем...


Нравится...


Какой именно стандарт OBD-II определяет, что приводит к срабатыванию индикатора Check Engine, а что нет?


Спасибо вам всем,


Бубба.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77406/if-the-check-engine-light-is-off-does-than-mean-your-car-is-fine

0 Комментариев


  1. Например, я вижу «температуру в головке блока цилиндров», и там написано 422 для одного из
    ... и 190 для другого (я предполагаю, что их два, потому что
    есть два разных показания... в градусах Фаренгейта, я полагаю)... и
    это меня беспокоит. Кажется, это слишком много.



    Итак, взяв за основу ваш пример, мы должны точно знать, где расположены два датчика. Один датчик может быть установлен рядом с камерой сгорания для проведения испытаний, и инженеры используют его для проверки работы двигателя.


    Другой датчик (с показаниями 190), скорее всего, расположен рядом с водяным каналом в головке блока цилиндров или даже в нём. Возможно, он измеряет температуру на выходе.


    У инженеров может быть набор данных, к которым они могут обратиться (на основе работы двигателей на испытательном стенде в контролируемых условиях), чтобы сравнить разницу между двумя показаниями и определить, как работает двигатель в данный момент. Эти данные будут использоваться в сочетании с другими показаниями.


    Итак, если вы просматриваете все возможные варианты, вам нужно убедиться, что вы знаете, откуда берутся данные и при каких условиях.


  1. Итак, я начну с ответа на ваш вопрос, указанный в конце. Во-первых, несмотря на то, что коды, выдаваемые OBD2, в некоторой степени стандартизированы, не существует единого стандарта для определения этих кодов. Эта информация, обычно называемая критериями определения кода, указывается производителем устройства, например двигателя. Критерии могут различаться, поскольку системы разных производителей и даже разных моделей сильно отличаются. В любом случае компьютер ищет определённые значения и в определённое время выполняет определённые тесты, чтобы определить, работает ли система должным образом или нужно включить индикатор. Короче говоря, код устанавливается, если компьютер определяет, что какая-либо система работает не в соответствии с желаемыми значениями. Например, один из способов, с помощью которого компьютер МОЖЕТ определить наличие пропуска зажигания, — это отслеживание промежутка времени между каждым зубцом колеса, установленного на коленчатом валу, и поиск отклонений или увеличенных промежутков времени между импульсами.


    Ещё одно замечание: существуют критерии для отключения индикатора проверки двигателя — удаления кодов. Они отличаются от критериев для его включения, но в целом связаны с ними.


    Что касается считывания отдельных температур и значений, не утруждайте себя этим, если только вы не пытаетесь диагностировать проблему. В любом случае сверьтесь с заводскими сервисными данными о том, какими должны или не должны быть показания. Однако имейте в виду, что температура/значения могут сильно варьироваться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и даже от погодных/атмосферных условий.


    В заключение позвольте мне сказать следующее, и я буду предельно честен: НЕ пытайтесь исследовать территорию, которую вы не до конца понимаете. Люди, которые изначально проектировали и разрабатывали это транспортное средство, знали, что делают. Ни одно транспортное средство и ни один инженер не были и не будут идеальными, но они знали, что делают. Вместо того чтобы читать спецификации и подвергать сомнению каждую из них, пока вы не сойдёте с ума, попробуйте следующее:



    • Если вы ещё не знакомы с основными принципами работы вашего автомобиля и его систем, изучите их. Если вы будете понимать даже основы, это принесёт вам ещё больше пользы. Сейчас существует множество способов сделать это, и многие из них бесплатны.

    • Проводите техническое обслуживание своего автомобиля. Ведите журнал и читайте его. Если вас беспокоят проблемы с охлаждающей жидкостью или перегревом, проверьте шланги и охлаждающую жидкость. Проверьте, нет ли утечек. Последнее, что поможет диагностировать проблемы с охлаждающей жидкостью, — это показания датчика температуры головки блока цилиндров. Если вам неудобно или вы не разбираетесь в этой системе, обратитесь к специалисту.


    Считыватели кодов и сканеры — отличные инструменты, и я бы рекомендовал их всем, у кого есть автомобиль. Однако сканер не заменяет базовые проверки и техническое обслуживание.


    P.S. Исходя из вашего вопроса, я сделал некоторые предположения относительно ваших знаний и уровня навыков. Если я ошибаюсь в своих предположениях, то приношу свои извинения и буду рад углубиться в тему или ответить на другие ваши вопросы. Несмотря на то, как это может выглядеть, я лишь хочу быть вам полезным. В любом случае, я желаю вам удачи!


  1. В медицинской диагностике действует общий принцип: если вы заранее не знаете, что будете делать с результатом теста, не проводите тест. Тот же принцип применим к измерению параметров двигателя с помощью OBD-сканера!
  1. youtu.be/bvim4rsNHkQ?t=16
  1. С вашим автомобилем может быть связано множество проблем, при этом никаких предупреждающих сигналов не будет.
Вы уже ответили на этот вопрос