Скрежет при переключении на первую передачу — VW Jetta 2005 года, 2,5 л (5-ступенчатая механическая коробка передач)
У меня VW Jetta 2005 года выпуска с двигателем 2,5 л (MK5, 5-ступенчатая механическая коробка передач), и сцепление скрипит, когда я переключаюсь на первую передачу, если предварительно не выжимаю педаль сцепления на секунду или две. Стоит отметить, что до того, как я купил машину, предыдущий владелец установил одномассовый маховик вместо штатного двухмассового. Думаю, он также заменил сцепление.
Если я просто выжму сцепление и сразу переключусь на первую передачу, то услышу скрежет, а затем включится передача.
Если я на секунду-другую выжму сцепление, то первая передача включится без проблем.
Итак, проведя небольшое исследование, я пришёл к выводу, что в гидравлической системе сцепления может быть воздух или что регулировка педали и главного тормозного цилиндра выполнена неправильно.
Есть ли у вас другие предложения? Как мне определить, в чём проблема?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77357/grinding-when-shifting-to-first-gear-2005-vw-jetta-2-5l-5-speed-manual
Похоже, синхронизаторы этой передачи вышли из строя. «Синхро» вращается быстрее, чем предыдущая передача, что обеспечивает плавное переключение на следующую передачу. В спортивных автомобилях и тягачах нет синхронизаторов, поэтому водителям приходится немного увеличивать обороты двигателя, чтобы подготовить следующую передачу.
Например:
Если вы переключаетесь на первую передачу при скорости 0 миль в час, увеличьте обороты до 2000 об/мин и переключитесь на первую передачу.
Если вы переключаетесь с первой передачи на вторую, повторите предыдущий шаг.
Это избавит вас от необходимости какое-то время заниматься ремонтом внутренних деталей коробки передач, а также подарит вам то самое «гоночное» ощущение, которое нравится всем водителям с механической коробкой передач!