Вопрос

Почему верхний шланг радиатора такой горячий?

Я — Бабба. У меня есть фургон Ford с двигателем V8 5.4, 1998 года выпуска. Я только что заменил треснувший радиатор.


Но теперь, клянусь, верхний шланг радиатора горячее, чем должен быть.


Мой компьютерный сканер OBD-II показывает, что температура охлаждающей жидкости не превышает 192,2 градуса.


Однако... я бы не стал ожидать, что если я опущу руку в воду с температурой 192,2 градуса просто ради эксперимента, то она действительно станет твёрдой.


...но когда я прикладываю руку к верхнему патрубку радиатора, он буквально обжигает меня.


На самом деле не в буквальном смысле жарче, чем на солнце, потому что... это было бы просто глупо, ведь на солнце «буквально» миллиарды градусов, и мои брови расплавились бы, даже если бы я подошёл к нему на миллион миль... Но, думаю, я просто использую это слово для выразительности, как это делают современные дети. Я имею в виду, что там ЖАРКО. Если бы я выразился поэтично... я бы сказал, что там «жарко, как в бане».


Но в любом случае... Я не могу держать его в руках больше полсекунды, иначе он становится невыносимо горячим, понимаешь?


Ты понимаешь?


Думаю, я мог бы поджарить на нём яичницу.


Однако мой компьютер odb-ii показывает, что это 192,2, а стрелка на приборной панели находится в обычном положении.


Но... мне страшно... потому что... у меня была Honda Civic (тоже 1998 года... наверное, хороший был год)... и я помню, как мой кошмар начался с замены радиатора... потом это привело к разрыву верхнего шланга радиатора... потом была диагностика прокладки головки блока цилиндров...


...о боже, кто-нибудь, просветите меня, пожалуйста.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77374/hows-come-upper-radiator-hose-is-so-hot

0 Комментариев

  1. Типичная смесь гликоля в пропорции 50:50 при нормальном рабочем давлении может нагреваться до 93 °C. Это очень горячо. Как правило, 49 °C — это самая высокая температура воды, при которой человек может находиться более нескольких секунд. Купите инфракрасный термометр, который отлично подходит для бесконтактного измерения широкого диапазона температур. Пригодится для приготовления помадки. Я проехал на своём 3,5-литровом Murano около 12 миль по межштатной автомагистрали с включённым кондиционером при температуре воздуха 35 °C. Я заехал на парковку и измерил температуру верхнего шланга: она составляла от 86 до 90 °C в зависимости от того, куда был направлен датчик (на шланг). Предположительно, температура антифриза была на несколько градусов выше.


  1. Если подумать... я думаю, что в этих фургонах ось вентилятора соединена напрямую с колесом, которое вращается с помощью приводного ремня... так что для того, чтобы оно перестало вращаться, нужна серьёзная авария.
  1. Чёрт, да они всегда включены. Думаю, предыдущий владелец обрезал провода или что-то в этом роде.
  1. Работают ли вентиляторы радиатора?
  1. Вы просто издеваетесь над участниками! Вы начали пост о том, что промывка радиатора в мастерской — это мошенничество, а продажа расширительного бачка (охлаждающей жидкости) равносильна краже. Вы там ничего не упомянули. Справедливости ради стоит отметить, что любые засоры в трубопроводах могут привести к разрыву резиновых шлангов в месте с самым высоким давлением. Поскольку вы уже знали, что проблема в верхнем шланге, проверьте, где он соединяется с остальными, и действуйте по обстоятельствам. Иногда причиной может быть слабый или неисправный водяной насос, но в вашем случае проблема скорее в засоре и ржавчине.
  1. @alephzero лол.
  1. «Я сунул руку в воду температурой 192,2 градуса просто ради эксперимента». Я тебе не верю. Если опустить руку в воду температурой 190 градусов на меньше чем на секунду, можно получить ожог третьей степени.
Вы уже ответили на этот вопрос