Почему верхний шланг радиатора такой горячий?
Я — Бабба. У меня есть фургон Ford с двигателем V8 5.4, 1998 года выпуска. Я только что заменил треснувший радиатор.
Но теперь, клянусь, верхний шланг радиатора горячее, чем должен быть.
Мой компьютерный сканер OBD-II показывает, что температура охлаждающей жидкости не превышает 192,2 градуса.
Однако... я бы не стал ожидать, что если я опущу руку в воду с температурой 192,2 градуса просто ради эксперимента, то она действительно станет твёрдой.
...но когда я прикладываю руку к верхнему патрубку радиатора, он буквально обжигает меня.
На самом деле не в буквальном смысле жарче, чем на солнце, потому что... это было бы просто глупо, ведь на солнце «буквально» миллиарды градусов, и мои брови расплавились бы, даже если бы я подошёл к нему на миллион миль... Но, думаю, я просто использую это слово для выразительности, как это делают современные дети. Я имею в виду, что там ЖАРКО. Если бы я выразился поэтично... я бы сказал, что там «жарко, как в бане».
Но в любом случае... Я не могу держать его в руках больше полсекунды, иначе он становится невыносимо горячим, понимаешь?
Ты понимаешь?
Думаю, я мог бы поджарить на нём яичницу.
Однако мой компьютер odb-ii показывает, что это 192,2, а стрелка на приборной панели находится в обычном положении.
Но... мне страшно... потому что... у меня была Honda Civic (тоже 1998 года... наверное, хороший был год)... и я помню, как мой кошмар начался с замены радиатора... потом это привело к разрыву верхнего шланга радиатора... потом была диагностика прокладки головки блока цилиндров...
...о боже, кто-нибудь, просветите меня, пожалуйста.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77374/hows-come-upper-radiator-hose-is-so-hot
Типичная смесь гликоля в пропорции 50:50 при нормальном рабочем давлении может нагреваться до 93 °C. Это очень горячо. Как правило, 49 °C — это самая высокая температура воды, при которой человек может находиться более нескольких секунд. Купите инфракрасный термометр, который отлично подходит для бесконтактного измерения широкого диапазона температур. Пригодится для приготовления помадки. Я проехал на своём 3,5-литровом Murano около 12 миль по межштатной автомагистрали с включённым кондиционером при температуре воздуха 35 °C. Я заехал на парковку и измерил температуру верхнего шланга: она составляла от 86 до 90 °C в зависимости от того, куда был направлен датчик (на шланг). Предположительно, температура антифриза была на несколько градусов выше.