Вопрос

Неразбериха с охлаждающей жидкостью. Какую охлаждающую жидкость заливать в эту штуку?

Только что установил новый радиатор в свой верный автомобиль — Ford E150 1998 года с двигателем 5.4.



Я слил старую охлаждающую жидкость из радиатора, как и положено... но половина старой жидкости всё ещё находится в двигателе за термостатом (так ведь?).



(Кстати, никто не сказал мне, что я буду разбрызгивать трансмиссионную жидкость по всему этому чёртовому месту... должен быть способ снять эти шланги так, чтобы она не разбрызгивалась повсюду, я чуть не ослеп.)



Дело в том, что... теперь я ломаю голову над тем, какую охлаждающую жидкость залить обратно. Потому что я даже не знаю, какая там сейчас жидкость... и я слышал, что если залить не ту охлаждающую жидкость, это может привести к фатальным последствиям.



В последний раз, когда в него заливали охлаждающую жидкость, это делал профессионал, но потом они говорили мне всякие непонятные вещи о том, что не ожидали, что жидкость будет оранжевой (что они не использовали оранжевую жидкость... кажется, они сказали, что залили жёлтую жидкость), но потом они сказали: «Теперь, после промывки охлаждающей жидкостью, она, как ни странно, снова стала оранжевой». ... и что они не понимают, почему так происходит... и что нам нужно «присматривать за этим». Я думаю, что предыдущий владелец мог использовать какой-то некачественный герметик для прокладки головки блока цилиндров или затопить машину так, что она вся проржавела, а потом установить в неё новый двигатель.



Когда я менял радиатор, мой наметанный глаз заметил, что на поверхности шлангов образовалась какая-то оранжевая плёнка из слизи и ржавчины.



Затем, чтобы ещё больше запутать ситуацию, на наклейке на бачке появляется маленькая картинка с оранжевой охлаждающей жидкостью и большим крестом поверх неё, как будто они хотят сказать, что использовать оранжевую жидкость вредно. На жёлтой картинке нет креста. Зелёной картинки нет. Только оранжевая — плохая, жёлтая — хорошая. Но резервуар не оригинальный, а Форд изменил требования в 2003 году, так что кто знает.



Чёрт возьми, это так запутанно. Я уже сыт по горло автомобилями.



В общем... Я заглянул в руководство Haynes по эксплуатации моего фургона, и там написано, что нужно использовать только «Ford Dex Cool», иначе в вашем двигателе появятся мутанты, которые приведут к его самопроизвольному возгоранию. Но в автомагазине на этом чёртовом «Dex Cool» написано «GM Dex Cool» ! там не написано «Ford Dex Cool». А я сижу и читаю это, а они включают самую отстойную музыку. Я уже был на грани.



Но потом я задаюсь вопросом... даже если я куплю правильные материалы, что, если предыдущий механик НЕ использовал рекомендованные материалы, а я возьму и использую их, и эта смесь приведёт к взрыву?



И тут мне пришло в голову... может быть, существует какой-то действительно «универсальный» антифриз, который можно смешивать с чем угодно, что уже есть в двигателе.



Я задал этот вопрос ребятам из Autozone, и они не смогли дать прямого ответа. Они просто начали задавать мне вопросы вроде «Какая у тебя машина?». Я это ненавижу.



Что мне следует делать?



Думаю, я мог бы просто залить туда несколько галлонов дистиллированной воды, а затем отвезти его обратно к сертифицированному механику, чтобы он промыл систему и разобрался, в чём дело.



Но в глубине души мне было бы грустно... и мне было бы неловко из-за того, что я пошёл у них на поводу и попытался сэкономить, починив радиатор... и всё это только для того, чтобы вернуться и попросить их выручить меня... Я хочу сам закончить эту чёртову работу с радиатором.



Кто-нибудь из вас, здравомыслящих людей, может мне это объяснить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77330/coolant-confusion-what-type-of-coolant-to-put-in-this-thang

0 Комментариев

  1. Dexcool — это продукт компании General Motors, он выпускается в оранжевом цвете. Компания Ford выпустила оранжевую охлаждающую жидкость (Motorcraft Orange), которая похожа на Dexcool и, вероятно, взаимозаменяема с ней, но единого мнения на этот счёт нет. По цвету сложно определить, какая жидкость использовалась.



    Но это всё равно было неправильно. В этой таблице показано, какую охлаждающую жидкость использовать для большинства автомобилей Ford в зависимости от года выпуска, а для Econoline 1998 года выпуска рекомендуется использовать Motorcraft Green. Её не должно быть сложно найти, она должна быть в любом автомагазине или в виде универсальной версии.


  1. Спасибо... Я только что получил посылку, да. У меня возник новый вопрос, кое-что пошло не так.
  1. Я удалил эту часть из своего ответа @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, нет смысла добавлять её, так как она не относится к вопросу.
  1. @GdD — Нет. Охладителем трансмиссии служит нижний бак (верхний и нижний баки радиатора). Вы можете увидеть его на этом изображении.
  1. Я почти уверен, что у экономичных автомобилей из этого региона есть отдельные охладители трансмиссионного масла @SolarMike.
  1. Во многих автомобилях есть радиаторы с секцией охлаждения автоматической коробки передач или мини-радиатором, встроенным в «обычный» радиатор. Однажды я использовал такой радиатор для подогрева дизельного топлива...
  1. Зачем тогда на двигателе есть сливные пробки?
  1. Если вы отсоедините нижний шланг от радиатора, из двигателя полностью вытечет охлаждающая жидкость. Вы также сможете определить количество вытекшей жидкости: оно должно соответствовать количеству охлаждающей жидкости, которое, согласно руководству пользователя, необходимо залить.
Вы уже ответили на этот вопрос