Неразбериха с охлаждающей жидкостью. Какую охлаждающую жидкость заливать в эту штуку?
Только что установил новый радиатор в свой верный автомобиль — Ford E150 1998 года с двигателем 5.4.
Я слил старую охлаждающую жидкость из радиатора, как и положено... но половина старой жидкости всё ещё находится в двигателе за термостатом (так ведь?).
(Кстати, никто не сказал мне, что я буду разбрызгивать трансмиссионную жидкость по всему этому чёртовому месту... должен быть способ снять эти шланги так, чтобы она не разбрызгивалась повсюду, я чуть не ослеп.)
Дело в том, что... теперь я ломаю голову над тем, какую охлаждающую жидкость залить обратно. Потому что я даже не знаю, какая там сейчас жидкость... и я слышал, что если залить не ту охлаждающую жидкость, это может привести к фатальным последствиям.
В последний раз, когда в него заливали охлаждающую жидкость, это делал профессионал, но потом они говорили мне всякие непонятные вещи о том, что не ожидали, что жидкость будет оранжевой (что они не использовали оранжевую жидкость... кажется, они сказали, что залили жёлтую жидкость), но потом они сказали: «Теперь, после промывки охлаждающей жидкостью, она, как ни странно, снова стала оранжевой». ... и что они не понимают, почему так происходит... и что нам нужно «присматривать за этим». Я думаю, что предыдущий владелец мог использовать какой-то некачественный герметик для прокладки головки блока цилиндров или затопить машину так, что она вся проржавела, а потом установить в неё новый двигатель.
Когда я менял радиатор, мой наметанный глаз заметил, что на поверхности шлангов образовалась какая-то оранжевая плёнка из слизи и ржавчины.
Затем, чтобы ещё больше запутать ситуацию, на наклейке на бачке появляется маленькая картинка с оранжевой охлаждающей жидкостью и большим крестом поверх неё, как будто они хотят сказать, что использовать оранжевую жидкость вредно. На жёлтой картинке нет креста. Зелёной картинки нет. Только оранжевая — плохая, жёлтая — хорошая. Но резервуар не оригинальный, а Форд изменил требования в 2003 году, так что кто знает.
Чёрт возьми, это так запутанно. Я уже сыт по горло автомобилями.
В общем... Я заглянул в руководство Haynes по эксплуатации моего фургона, и там написано, что нужно использовать только «Ford Dex Cool», иначе в вашем двигателе появятся мутанты, которые приведут к его самопроизвольному возгоранию. Но в автомагазине на этом чёртовом «Dex Cool» написано «GM Dex Cool» ! там не написано «Ford Dex Cool». А я сижу и читаю это, а они включают самую отстойную музыку. Я уже был на грани.
Но потом я задаюсь вопросом... даже если я куплю правильные материалы, что, если предыдущий механик НЕ использовал рекомендованные материалы, а я возьму и использую их, и эта смесь приведёт к взрыву?
И тут мне пришло в голову... может быть, существует какой-то действительно «универсальный» антифриз, который можно смешивать с чем угодно, что уже есть в двигателе.
Я задал этот вопрос ребятам из Autozone, и они не смогли дать прямого ответа. Они просто начали задавать мне вопросы вроде «Какая у тебя машина?». Я это ненавижу.
Что мне следует делать?
Думаю, я мог бы просто залить туда несколько галлонов дистиллированной воды, а затем отвезти его обратно к сертифицированному механику, чтобы он промыл систему и разобрался, в чём дело.
Но в глубине души мне было бы грустно... и мне было бы неловко из-за того, что я пошёл у них на поводу и попытался сэкономить, починив радиатор... и всё это только для того, чтобы вернуться и попросить их выручить меня... Я хочу сам закончить эту чёртову работу с радиатором.
Кто-нибудь из вас, здравомыслящих людей, может мне это объяснить?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77330/coolant-confusion-what-type-of-coolant-to-put-in-this-thang
Dexcool — это продукт компании General Motors, он выпускается в оранжевом цвете. Компания Ford выпустила оранжевую охлаждающую жидкость (Motorcraft Orange), которая похожа на Dexcool и, вероятно, взаимозаменяема с ней, но единого мнения на этот счёт нет. По цвету сложно определить, какая жидкость использовалась.
Но это всё равно было неправильно. В этой таблице показано, какую охлаждающую жидкость использовать для большинства автомобилей Ford в зависимости от года выпуска, а для Econoline 1998 года выпуска рекомендуется использовать Motorcraft Green. Её не должно быть сложно найти, она должна быть в любом автомагазине или в виде универсальной версии.