Вопрос

Максимальная скорость варьируется даже при использовании одного и того же мотоцикла

У меня есть Hero Honda CBZXtreme bike. Максимальная скорость, которую я развил, составляет 122Km/Hr. Но я не всегда могу достичь такой скорости. Иногда скорость не превышает 105 Km/Hr даже при движении по одной и той же дороге. В чём подвох? От чего зависит максимальная скорость?

Кажется, я этого не понимаю. Because I am using the same bike and the same road every day. Но максимальная скорость меняется каждый день. Зависит ли это от того, как и когда я shift the gears или от чего-то ещё?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3645/top-speed-varies-even-when-using-the-same-bike

5 Комментариев

  1. Вы увидите, что на вашу скорость и ускорение влияют следующие факторы:




    • Скорость ветра. Встречный ветер замедлит вас сильнее, чем вы думаете

    • ваша одежда — это напрямую влияет на сопротивление

    • Конфигурация велосипеда: с кофрами вы будете ехать медленнее, чем без них

    • вес — полный бак означает, что вы будете разгоняться медленнее

    • температура — более холодный воздух может обеспечить более высокую максимальную скорость

    • какой тип топлива — если двигатель настроен на него, он может развивать более высокую скорость на качественном бензине

    • насколько прогрет двигатель — многие двигатели не выдают полную мощность, пока не прогреются, а слишком горячие двигатели также работают менее эффективно (см. температуру), поэтому при высоких оборотах необходимо охлаждение

    • тип шины — у одних сопротивление качению выше, чем у других

    • Давление воздуха/содержание кислорода. Двигатели более эффективны на уровне моря, чем в горах

    • выезд из предыдущего поворота — если выедете из предыдущего поворота быстрее, то сможете быстрее набрать
      скорость

    • Выбор передачи: на более низкой передаче крутящий момент выше, но максимальная скорость ниже, поэтому раннее переключение на более высокую передачу приведет к замедлению разгона (так называемое «короткое переключение»).



    Итак, посмотрите, что из этого изменилось при разных попытках.


  1. Для начала я бы либо почистил ваш карбюратор сам, либо отдал его в чистку. Я также устанавливаю на свои мотоциклы небольшие топливные фильтры, чтобы предотвратить попадание твёрдых частиц в карбюратор из топливного бака.
  1. @Ehryk : хорошо... значит, двигатель нормально работает на 1500 оборотах в минуту? Я думал, что проблема в том, что мой мотоцикл сейчас не развивает максимальную скорость. Тогда в чём может быть проблема, из-за которой мотоцикл не так хорошо реагирует на газ (когда я открываю газ на максимум, мотоцикл, кажется, не реагирует)?
  1. Вы хотите, чтобы ваш мотоцикл работал на холостом ходу при 3000 оборотах в минуту? Это пустая трата топлива. Мой мотоцикл будет работать в этом диапазоне, пока активна воздушная заслонка, чего не должно происходить после прогрева. Другая настройка — это остановка двигателя на холостом ходу, которую вы можете установить, но, опять же, вам, вероятно, следует установить холостой ход в диапазоне от 1000 до 1500 оборотов в минуту.
  1. Меня интересуют «температура двигателя» и «выбор передачи». Не могли бы вы подробно объяснить, как это влияет на скорость и что мне нужно сделать, чтобы максимально увеличить скорость?
Вы уже ответили на этот вопрос