Вопрос

Не из-за прокладки ли вышел из строя мой радиатор?

У меня треснул радиатор, и я планирую его починить или заменить. Но я беспокоюсь. Я провёл небольшое исследование в Google, и, по общему мнению, я могу заменить детали, не выяснив причину поломки.



Из того, что я прочитал, следует, что повреждение прокладки головки блока цилиндров может привести к избыточному давлению в радиаторе. Это меня озадачило, потому что, насколько я понимаю, система охлаждения предназначена для сброса избыточного давления в расширительный бачок.



Итак, вот мой вопрос: как из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров может треснуть радиатор под давлением, если он предназначен для сброса давления в расширительном бачке?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77304/has-a-gasket-caused-my-radiator-to-fail

0 Комментариев

  1. Радиатор предназначен для охлаждения охлаждающей жидкости, а не для регулирования давления. Крышка радиатора создает определенное давление, которое позволяет сбрасывать давление охлаждающей жидкости в расширительный бачок, а также при необходимости доливать охлаждающую жидкость.


    За всю свою профессиональную карьеру в сфере автомобилестроения я ни разу не сталкивался с тем, чтобы из-за прокладки головки блока цилиндров трескался радиатор. Вам нужно проверить прокладку головки блока цилиндров с помощью детектора углерода, а любые утечки — с помощью манометра.


    Пластиковые накладки используются на радиаторах уже много лет, буквально 30 и более лет.


  1. Это зависит от того, какой материал на
    радиаторе треснул.



    Если он был металлическим (из латуни или алюминия), то это могло произойти из-за усталости металла и могло случиться в месте соединения верхнего или нижнего шланга с напорным баком.



    Если материал пластиковый, то, возможно, в нём есть дефект или он был повреждён в какой-то момент, что со временем может привести к его ослаблению.



    Если предохранительный клапан работает правильно, то даже в случае протечки головки блока цилиндров избыточное давление будет сброшено.


  1. Пластиковые заглушки — неподходящий материал для радиатора, они недостаточно прочные. Именно поэтому пластик в моём «Титане» вышел из строя. Пластик можно сделать достаточно прочным, но это не то, что предлагает автопроизводителю «компания, предложившая самую низкую цену». Не стоит слишком много об этом думать.
  1. Сколько лет автомобилю и какой у него пробег? Есть ли другие характерные симптомы (масло в охлаждающей жидкости, избыточное давление в радиаторе, необычный дым из выхлопной трубы)?
Вы уже ответили на этот вопрос