Не из-за прокладки ли вышел из строя мой радиатор?
У меня треснул радиатор, и я планирую его починить или заменить. Но я беспокоюсь. Я провёл небольшое исследование в Google, и, по общему мнению, я могу заменить детали, не выяснив причину поломки.
Из того, что я прочитал, следует, что повреждение прокладки головки блока цилиндров может привести к избыточному давлению в радиаторе. Это меня озадачило, потому что, насколько я понимаю, система охлаждения предназначена для сброса избыточного давления в расширительный бачок.
Итак, вот мой вопрос: как из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров может треснуть радиатор под давлением, если он предназначен для сброса давления в расширительном бачке?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77304/has-a-gasket-caused-my-radiator-to-fail
Радиатор предназначен для охлаждения охлаждающей жидкости, а не для регулирования давления. Крышка радиатора создает определенное давление, которое позволяет сбрасывать давление охлаждающей жидкости в расширительный бачок, а также при необходимости доливать охлаждающую жидкость.
За всю свою профессиональную карьеру в сфере автомобилестроения я ни разу не сталкивался с тем, чтобы из-за прокладки головки блока цилиндров трескался радиатор. Вам нужно проверить прокладку головки блока цилиндров с помощью детектора углерода, а любые утечки — с помощью манометра.
Пластиковые накладки используются на радиаторах уже много лет, буквально 30 и более лет.