Вопрос

VW Jetta 2005 года, 2,5 л — недостаток мощности, рывки при ускорении

У меня VW Jetta 2005 года выпуска с двигателем 2,5 л (MK5, 5-ступенчатая механическая коробка передач), у которой возникают проблемы при ускорении.



TLDR:



Автомобиль внезапно начал очень медленно разгоняться на всех передачах. Начал дёргаться/подпрыгивать на оборотах около 2000 об/мин; перестаёт дёргаться, когда я отпускаю педаль газа или переключаюсь на более высокую передачу (а затем снова начинает дёргаться, когда обороты снова повышаются). Гибкий шланг был заменён, и в течение дня машина снова работала нормально, но затем проблема возникла снова.



Подробная версия:



У автомобиля начались проблемы с ускорением, а затем загорелась лампочка Check Engine (код P0411), что указывало на проблему с подачей вторичного воздуха. Я проверил всё, что только мог (воздушный насос работает, реле в порядке и т. д.), и всё оказалось в порядке. Я ещё не проверял комбинированный клапан, потому что не уверен, может ли эта система вызывать проблемы с ускорением.



В конце концов я заметил, что гибкая труба сильно растянулась и из-за этого выхлопная система соскочила с основного крепления между гибкой трубой и каталитическим нейтрализатором. Я понятия не имею, что стало причиной этого, но я отвёз машину в мастерскую, чтобы заменить гибкую трубу, и там предположили, что она обо что-то ударилась во время движения. Они также отметили, что материал внутри каталитического нейтрализатора «ослаблен» и, возможно, скоро потребуется его замена, но они не знали точно, насколько всё плохо и вызывает ли это какие-либо проблемы.



После замены гибкого шланга машина отлично вела себя на обратном пути домой и до конца дня (всего проехала 10–20 миль). На обратном пути домой в конце дня снова возникла та же проблема. Крайне низкая мощность, рывки при увеличении оборотов и т. д.



Таким образом, очевидными причинами рывков/толчков автомобиля при ускорении могут быть неисправности топливных форсунок, пропуски зажигания, засорение топливного фильтра/насоса, блокировка каталитического нейтрализатора и т. д. Можно ли временно «исправить» что-то из этого, заменив гибкий шланг, а затем снова столкнуться с проблемой?



Недавно я заменил свечи зажигания, и с тех пор у меня не было никаких ошибок, связанных с пропусками зажигания. Единственная ошибка, которая у меня была, — это P0411, но после замены гибкого патрубка эта ошибка исчезла. Я перестал ездить на машине, так что, возможно, ошибка вернётся, но я не хочу ездить на ней, разве что для проверки чего-то.



С чего мне начать проверку? Топливных форсунок? Каталитического нейтрализатора?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77308/2005-vw-jetta-2-5l-lack-of-power-jerking-bucking-when-accelerating

0 Комментариев

  1. Первое, что я бы проверил на вашем месте, — это каталитический нейтрализатор. Вы можете попробовать проехать с отключённым датчиком кислорода. Если машина едет хорошо, значит, катализатор забит.


  1. Я не смог снять верхний датчик кислорода только потому, что не смог поднести гаечный ключ к нужному месту, но мне удалось открутить гайки, которые соединяют фланец между коллекторами и гибким шлангом с выхлопной трубой, что позволило выпустить воздух. После этого машина стала работать лучше, но я не стал долго её тестировать, чтобы ничего не испортить. Я отнесу её в сервис, чтобы заменили катализатор. Моя теория заключается в том, что то, что дребезжит в котелке, не вызывает никаких проблем, когда я только сажусь за руль, но в какой-то момент застревает и перекрывает поток воздуха.
Вы уже ответили на этот вопрос