Вопрос

Нужны ли крепёжные винты ротора?

Итак, я наконец-то смог заменить тормозные диски после того, как высверлил заржавевшие винты, которые крепили диск к ступице. Чтобы избежать этой проблемы в будущем, я не стал устанавливать эти винты/болты обратно. Стоит ли мне так делать или можно оставить их как есть? Автомобиль — Honda Civic HX 2005 года выпуска.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77318/are-the-rotor-retaining-screws-required

0 Комментариев

  1. Функция винтов заключается в том, чтобы установить ротор в правильное положение при сборке колеса в сборе. Ротор фактически зажимается между колесом и ступицей, но колёсные болты не обеспечивают его точное позиционирование.



    Если не вкрутить винты, ротор может сместиться относительно центра и нарушить балансировку колеса, что приведет к вибрации.



    Более совершенная конструкция (исключающая возможность неправильной сборки без использования винтов) предполагала бы наличие установочных штифтов, которые были бы неотъемлемой частью ротора, но это было бы слишком дорого для автомобилестроения!



    Поскольку после установки колеса винты не испытывают никакой нагрузки, при их замене можно использовать столько смазки, WD40 и т. д., сколько вам нужно, не беспокоясь о том, что они ослабнут. Их нужно затянуть только настолько, чтобы ротор занял правильное положение.


  1. В них нет необходимости, но я иногда бываю слишком придирчивым к бюджету. Обычно я заменяю их антистатиком, чтобы проблема не возникала снова.


  1. Эти винты удерживают ротор на месте только для того, чтобы он совпадал с отверстиями для болтов, крепящих колёса, и/или чтобы ротор не наклонялся при замене колеса. Это упрощает процесс, когда нужно одной рукой придерживать колесо, а другой закручивать болты.



    Диаметр этих винтов не рассчитан на то, чтобы удерживать ротор при полном тормозном усилии, так как они могут сломаться.



    Поэтому я бы купил новые и установил их. Некоторые роторы продаются с новыми винтами.


  1. Не думаю, что я когда-либо видел автомобиль, в котором для центрирования ротора используется винт. В них всегда было большое отверстие посередине, которое плотно прилегало к соответствующему круглому сечению на ступице. (Не знаю, как это описать). Однако вполне возможно, что существуют другие конструкции.
Вы уже ответили на этот вопрос