Вопрос

Нормально ли, что масло сразу после «замены масла» в дизельном автомобиле 10-летней давности имеет тёмный цвет?

Я отвёз свой универсал Jetta TDI 2002 года выпуска в ближайший автосервис примерно в 16 километрах от дома 24 часа назад. Они якобы заменили масло, но оно очень тёмное, почти чёрное. Определённо не светлое/прозрачное. Замена масла проводилась вместе с другими работами (замена генератора и тормозных колодок).



Я бы сразу же вернул его обратно, не раздумывая, но мне интересно, нормально ли это для дизельного автомобиля 10-летней давности с пробегом 175 000 миль. Последняя замена масла была произведена примерно 10 000 миль назад. Двигатель тоже оригинальный.



Не уверен, что это имеет значение, но у меня в топливном баке всегда от 5 % до 99 % биодизеля и дизельного топлива.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3721/is-it-normal-for-the-oil-to-be-dark-in-color-right-after-an-oil-change-in-a-10

22 Комментария

  1. Хм, я знал, что в старых дизельных двигателях масло очень быстро чернеет, но не думал, что это происходит практически мгновенно. Возможно, дело в большом пробеге вашего двигателя, но если только они не сделали это очень быстро, не дав маслу полностью стечь, я бы ожидал увидеть некоторые изменения.



    Если вас это очень беспокоит, замените его самостоятельно — соберите то, что там уже есть, в чистую ёмкость, чтобы перелить в почти пустую бутылку с новым средством, на случай, если его можно будет использовать повторно, и дайте ему стечь столько, сколько сможете выдержать (или пока оно не перестанет стекать, в зависимости от того, что произойдёт раньше, а затем промойте унитаз новым средством, если в инструкции не указано, что нужно использовать всю бутылку), — и посмотрите, останется ли он грязным после второй замены. Если он станет чище, это ещё не значит, что проблема решена. Возможно, вы просто смыли остатки большого количества шлама, но если он останется тёмным, вы, по крайней мере, сможете больше доверять своему гаражу. Будем надеяться, что разницу между новыми тормозными колодками и новым генератором будет немного проще заметить...


  1. Во-первых, если двигатель не промыт полностью, внутри всё равно останется немного грязного масла. Кроме того, в двигателе внутреннего сгорания образуются обычные побочные продукты: сажа, частицы износа металла, остатки старого масла и т. д.



    Элементы масляного фильтра сконструированы таким образом, чтобы улавливать как можно больше этих частиц, не препятствуя свободной циркуляции масла в двигателе (грязь = плохо, низкий расход масла = ещё хуже). Регулярно меняйте масло и фильтр в соответствии с рекомендациями производителя.



    Мой коллега, который был помешан на автомобилях, менял масло и фильтр каждые 4800 километров. НО масляный фильтр он менял КАЖДЫЙ МЕСЯЦ. Он объяснял это тем, что регулярно выбрасывает грязь, скопившуюся в фильтре. Его грузовик Eddie Bauer проехал 375 000 километров и до сих пор на ходу. С этим трудно поспорить.



    Кстати, на нашем винтовом воздушном компрессоре (не с двигателем внутреннего сгорания, я понимаю) рекомендовалось ежемесячно менять масляный фильтр для регулярной очистки от твёрдых частиц и отправлять образцы масла на анализ. Так что регулярная «выгрузка мусора» кажется разумным решением. К тому же это довольно дёшево, а для механика-любителя это скорее хлопотно, чем затратно. Стоит попробовать.


  1. После замены дизельного топлива в двигателе оно всегда будет иметь черноватый оттенок и никогда не станет золотистым даже спустя очень! короткий промежуток времени. Это связано с тем, что остатки старого масла, которые остаются после замены, всегда содержат определённое количество загрязнений, вызывающих изменение цвета. Вы никогда не удалите всё старое масло, даже если оно горячее. Оно естественным образом прилипает к внутренним компонентам, защищая ваш двигатель.



    Бензиновое масло всегда будет чище, поскольку из-за особенностей работы двигателя образование загрязнений значительно сокращается.


  1. Хороший трюк — оставить на фильтре небольшую отметку, например царапину или след от маркера, который вы сможете идентифицировать, но который не будет бросаться в глаза. Когда вам вернут машину, проверьте, исчезла ли отметка (то есть заменили ли они фильтр). Если отметка осталась, значит, у вас всё ещё старый фильтр и вы понимаете, что вас обманули...


  1. Свежее масло имеет светло-коричневый цвет. Старого масла не должно быть достаточно, чтобы масло на палочке потемнело. Либо они забыли, либо вас обманули.



    (А, ха! У меня никогда не было «Дизеля»).


  1. Я не совсем понимаю, как это отвечает на вопрос.
  1. В дополнение к тому, что сказали другие: дизельное моторное масло (код начинается с буквы «C», например «CJ») предназначено для удержания большого количества сажи, и после 16 000 км пробега в оставшемся масле, вероятно, было много сажи, которая смешалась с новым маслом.



    При замене масла никогда не заливайте в дизельный двигатель масло с маркировкой «S» (от англ. «spark» — «искра»).


  1. Это дизельный двигатель, а значит, в нём обычно используется масло с высоким моющим эффектом, которое в процессе нормальной работы двигателя выводит из него побочные продукты сгорания, такие как сажа. Учитывая возраст автомобиля, я не удивлён, что масло заметно потемнело после 10 000 километров пробега. В одном из старых дизельных автомобилей, которым я владел некоторое время назад, масло темнело за то время, которое требовалось для запуска двигателя после замены масла и установки масляного фильтра.



    Кроме того, при замене масла вы никогда не сможете полностью удалить его из двигателя, поэтому новое моторное масло будет смешиваться с небольшим количеством масла, в котором уже содержатся продукты сгорания. В этом нет ничего страшного (обычно в двигателе остаётся совсем немного масла), но это также приводит к довольно быстрому потемнению масла.


  1. О, здорово! Я только что узнал, что буква «C» тоже означает сжатие.
  1. Я тоже поддерживаю это мнение. Я владею дизельными автомобилями с 2001 года (с турбодизельным двигателем), и это совершенно нормально. Не стоит беспокоиться.
  1. Хех, турбированные бензиновые двигатели с коваными поршнями тоже очень быстро загрязняют масло...
  1. Поставьте лайк. Ключевое слово — «дизельный». В бензиновых двигателях масло дольше остаётся чистым
  1. Именно это и сказал мой механик.
  1. Хорошая мысль, ты прав.
  1. Да, но недобросовестный мастер может легко очистить старый фильтр от пыли, масла и т. д., тем самым оставив более заметный след...
  1. Обычно на старом фильтре скапливается достаточно пыли, чтобы можно было чётко увидеть разницу между ним и новым блестящим фильтром. Так что, взглянув на фильтр, вы можете получить некоторые подсказки постфактум.
  1. @AdamMonsen НЕ проводите «промывку» двигателя с большим пробегом. Если изменение цвета связано с остатками загрязнений, смиритесь с этим. Промывка двигателя с большим пробегом — очень, очень плохая идея.
  1. В случае с газом это действительно так, но не с дизелем.
  1. Прочитав больше о замене дизельного масла, я убедился, что в дизельных двигателях масло темнеет вскоре после замены.
  1. Теперь я не так уверен. Я только что вернул его. Механик посмотрел и сказал, что цвет тёмный, но нормальный, в следующий раз они проведут «промывку» — зальют какое-то средство для очистки двигателя. Кстати, замена масла обошлась в 20 долларов за работу, 9 долларов за фильтр и 38,80 доллара за 5 литров синтетического масла 5W-30.
  1. Это может зависеть от того, насколько грязным было масло до замены и был ли двигатель прогрет, когда его сливали. Если масло было очень чёрным и его меняли на холодном двигателе, то в нём могло остаться достаточно загрязнений, чтобы новое масло потемнело. Но даже в худшем случае оно должно быть светлее, чем при заливке.
  1. Эта ветка оказалась очень полезной. Я только что купил свой первый дизельный автомобиль, и, хотя с момента последней замены масла прошло всего 15 000 миль и 3000 дней, масло очень чёрное. Сначала я был в шоке, потому что все мои предыдущие автомобили были бензиновыми, и масло всегда было светло-коричневым. Я подумал, что в автосалоне мне наврали, но, похоже, чёрное масло в дизельном двигателе — это норма. Спасибо за информацию.
Вы уже ответили на этот вопрос