Нормально ли, что масло сразу после «замены масла» в дизельном автомобиле 10-летней давности имеет тёмный цвет?
Я отвёз свой универсал Jetta TDI 2002 года выпуска в ближайший автосервис примерно в 16 километрах от дома 24 часа назад. Они якобы заменили масло, но оно очень тёмное, почти чёрное. Определённо не светлое/прозрачное. Замена масла проводилась вместе с другими работами (замена генератора и тормозных колодок).
Я бы сразу же вернул его обратно, не раздумывая, но мне интересно, нормально ли это для дизельного автомобиля 10-летней давности с пробегом 175 000 миль. Последняя замена масла была произведена примерно 10 000 миль назад. Двигатель тоже оригинальный.
Не уверен, что это имеет значение, но у меня в топливном баке всегда от 5 % до 99 % биодизеля и дизельного топлива.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3721/is-it-normal-for-the-oil-to-be-dark-in-color-right-after-an-oil-change-in-a-10
Хм, я знал, что в старых дизельных двигателях масло очень быстро чернеет, но не думал, что это происходит практически мгновенно. Возможно, дело в большом пробеге вашего двигателя, но если только они не сделали это очень быстро, не дав маслу полностью стечь, я бы ожидал увидеть некоторые изменения.
Если вас это очень беспокоит, замените его самостоятельно — соберите то, что там уже есть, в чистую ёмкость, чтобы перелить в почти пустую бутылку с новым средством, на случай, если его можно будет использовать повторно, и дайте ему стечь столько, сколько сможете выдержать (или пока оно не перестанет стекать, в зависимости от того, что произойдёт раньше, а затем промойте унитаз новым средством, если в инструкции не указано, что нужно использовать всю бутылку), — и посмотрите, останется ли он грязным после второй замены. Если он станет чище, это ещё не значит, что проблема решена. Возможно, вы просто смыли остатки большого количества шлама, но если он останется тёмным, вы, по крайней мере, сможете больше доверять своему гаражу. Будем надеяться, что разницу между новыми тормозными колодками и новым генератором будет немного проще заметить...