Вопрос

Вредно ли для двигателя ездить на большие расстояния без остановок?

Я планирую проехать 370 километров между двумя городами. Я хочу ехать со средней скоростью 90 км/ч без остановок. Вредно ли для двигателя работать без перерыва около 4–5 часов?
Бензиновый двигатель, 4 цилиндра, 1,8 л, 16 клапанов.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79478/is-it-harmful-for-the-engine-if-you-drive-a-long-distance-nonstop

0 Комментариев


  1. Вредно ли для двигателя работать без перерыва 4–5 часов?



    Какой вред будет нанесён по сравнению с «вредом» от вождения, если, скажем, ездить по 1–2 часа, затем останавливаться, снова ехать, затем останавливаться и так далее?


    Если вы наблюдали за стрелкой указателя температуры воды в двигателе, то знаете, что для достижения рабочей температуры двигателю требуется не более 3–10 минут в зависимости от температуры окружающей среды.


    Если в автомобиле, на котором вы планируете ехать, недостаточно эффективная система охлаждения и он перегревается, то, исходя из скорости повышения температуры, он перегреется менее чем за 20 минут. Перегрев автомобиля — единственная причина, по которой вам обязательно нужно периодически останавливаться во время поездки на 370 км. При этом остановки из-за перегрева автомобиля будут настолько частыми, а периоды охлаждения — настолько долгими, что поездка станет невозможной.


    Другой причиной остановки может быть дозаправка или подзарядка. Большинство хороших автомобилей, как на ископаемом топливе, так и электрических, могут проехать 370 километров, хотя электромобилю с аккумулятором небольшой ёмкости может потребоваться подзарядка.


    Ещё одной причиной остановки может быть долив масла, но большинство производителей указывают, что допустимый расход масла составляет около литра на 1000 км. Разница между отметками «мало» и «полно» на щупе обычно составляет около литра, поэтому даже при большом расходе масла останавливаются для его долива реже, чем для заправки. Кроме того, большинство двигателей в хорошем рабочем состоянии практически не расходуют масло. Мне не приходилось доливать масло ни в моей нынешней, ни в предыдущей машине в течение всего срока между заменами масла.


    Если вы знаете, как устроена мировая экономика, то вам известно, что дальнобойщики перевозят грузы, не выключая двигатель более 4–5 часов подряд. Если бы двигатель отдыхал, это было бы полезно для его здоровья, поэтому они делают периодические остановки.


    Периодические остановки нужны водителю, а не двигателю. Двигатель любит непрерывную работу. Худшие условия для двигателя — частые короткие поездки в холодную погоду, когда двигатель не успевает прогреться.


  1. Автомобильные двигатели могут работать в течение длительного времени в нормальных условиях. В экстремальных условиях, например при езде по бездорожью или во время подобных гоночных соревнований, двигатель подвергается более серьёзным нагрузкам, чем при длительной поездке по дорогам с твёрдым покрытием.


    Я управлял автомобилем примерно столько же, сколько указано в ваших справочных данных, и у меня не возникло никаких проблем. Много лет назад я читал об одном аспекте длительной эксплуатации, характерном для двигателей малого объёма, — о необходимости периодически менять скорость.


    Если в вашем автомобиле есть круиз-контроль, возможно, вам стоит отключать его на несколько минут каждый час, чтобы избежать этой проблемы. Я считаю, что ограничение по постоянной частоте вращения двигателя было введено для старых двигателей, не оснащённых современными высокотехнологичными системами смазки и другими сложными системами двигателя.


    В последнее время я не видел, чтобы это повторялось.


    Рекомендуется периодически останавливаться, чтобы дать водителю отдохнуть и, возможно, проверить уровень моторного масла.


  1. Я проезжаю свои 800 км (см. выше), и уровень не меняется. Зависит от качества двигателя...
  1. P.S. В США 370 км — это не большое расстояние.
  1. Нет проблем, я проезжаю 800 км всего с одной остановкой для дозаправки за 8 часов... После этого двигатель работает лучше, так как он хорошо прогревается, и хотя большую часть времени я использую круиз-контроль, в некоторых местах его приходится отключать.
  1. Это примерно как хороший прогрев для современного двигателя.
  1. Если двигатель исправен, я бы не стал из-за этого беспокоиться. Просто проверьте давление в шинах и уровень масла. Возможно, стоит сделать остановку, чтобы немного отдохнуть (вождение в состоянии усталости обходится гораздо дороже, чем теоретический износ двигателя)
Вы уже ответили на этот вопрос