Вредно ли для двигателя ездить на большие расстояния без остановок?
Я планирую проехать 370 километров между двумя городами. Я хочу ехать со средней скоростью 90 км/ч без остановок. Вредно ли для двигателя работать без перерыва около 4–5 часов?
Бензиновый двигатель, 4 цилиндра, 1,8 л, 16 клапанов.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79478/is-it-harmful-for-the-engine-if-you-drive-a-long-distance-nonstop
Какой вред будет нанесён по сравнению с «вредом» от вождения, если, скажем, ездить по 1–2 часа, затем останавливаться, снова ехать, затем останавливаться и так далее?
Если вы наблюдали за стрелкой указателя температуры воды в двигателе, то знаете, что для достижения рабочей температуры двигателю требуется не более 3–10 минут в зависимости от температуры окружающей среды.
Если в автомобиле, на котором вы планируете ехать, недостаточно эффективная система охлаждения и он перегревается, то, исходя из скорости повышения температуры, он перегреется менее чем за 20 минут. Перегрев автомобиля — единственная причина, по которой вам обязательно нужно периодически останавливаться во время поездки на 370 км. При этом остановки из-за перегрева автомобиля будут настолько частыми, а периоды охлаждения — настолько долгими, что поездка станет невозможной.
Другой причиной остановки может быть дозаправка или подзарядка. Большинство хороших автомобилей, как на ископаемом топливе, так и электрических, могут проехать 370 километров, хотя электромобилю с аккумулятором небольшой ёмкости может потребоваться подзарядка.
Ещё одной причиной остановки может быть долив масла, но большинство производителей указывают, что допустимый расход масла составляет около литра на 1000 км. Разница между отметками «мало» и «полно» на щупе обычно составляет около литра, поэтому даже при большом расходе масла останавливаются для его долива реже, чем для заправки. Кроме того, большинство двигателей в хорошем рабочем состоянии практически не расходуют масло. Мне не приходилось доливать масло ни в моей нынешней, ни в предыдущей машине в течение всего срока между заменами масла.
Если вы знаете, как устроена мировая экономика, то вам известно, что дальнобойщики перевозят грузы, не выключая двигатель более 4–5 часов подряд. Если бы двигатель отдыхал, это было бы полезно для его здоровья, поэтому они делают периодические остановки.
Периодические остановки нужны водителю, а не двигателю. Двигатель любит непрерывную работу. Худшие условия для двигателя — частые короткие поездки в холодную погоду, когда двигатель не успевает прогреться.