Вопрос

Что не так с моим масляным щупом?

Пожалуйста, прочтите мою историю и скажите, что не так с моим щупом.


Недавно у меня возникла проблема с проверкой уровня масла. История началась около 7 месяцев назад, когда я слил моторное масло и залил в двигатель свежее.
В инструкции указано, что объём масла в моей машине составляет 4,25 литра. Обычно я даю маслу стечь в течение часа, затем заворачиваю пробку сливного отверстия и заливаю около 4,2 литра свежего масла.
Я делал это несколько раз, и всё проходило успешно, потому что уровень масла всегда был на отметке MAX на щупе.


Однако на этот раз возникла досадная проблема. После замены масла я проехал на машине и на следующий день проверил уровень масла. Я заметил, что уровень масла немного ниже отметки Max (несмотря на то, что я залил 4,2 л масла!!). Я добавил около 100 мл масла, чтобы компенсировать это. Я снова проехал на машине и проверил уровень — он всё ещё был ниже отметки Max! Я добавил ещё 100 мл, чтобы довести уровень до отметки Max. Я снова завёл машину и проверил уровень масла, и, к моему удивлению, он всё ещё был ниже отметки Max!!!!! Я решил долить ещё 100 мл масла, и тогда уровень наконец достиг отметки Max! Итак, я залил 4,2 л масла + 3 x 100, чтобы было ПОЛНОСТЬЮ. 4,2 + 0,3 = 4,5 л (это на 250 мл больше, чем указано в инструкции!)


Позже я проверил уровень масла, и он был в норме!! Я был рад, что проблема наконец-то решена, и ездил на машине несколько недель. Однажды я проверил уровень масла и знаете, что увидел?! Оно было ВЫШЕ отметки Max! Я так разозлился, что не знал, что делать! Я откачал излишки масла с помощью узкого шланга и шприца!


Теперь у меня возник вопрос: почему щуп сначала показывал неправильный уровень масла и мне пришлось долить слишком много масла, в результате чего двигатель оказался переполнен? Почему прошло около двух месяцев, прежде чем щуп показал правильный уровень? Я не понимаю!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79448/what-is-wrong-with-my-dipstick

0 Комментариев

  1. Поскольку мы не знаем точно, как вы проверяете уровень масла, здесь может быть несколько причин:



    • При проверке уровня масла автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Если он наклонен вперед или назад, показания будут неверными. Если делать это регулярно, результаты будут стабильными.

    • В большинстве автомобилей после запуска двигателя необходимо дать маслу стечь обратно в поддон. Часть масла задерживается в головках цилиндров и других местах в верхней части двигателя. Обычно для этого достаточно подождать несколько минут.

    • Не уверен, о каком транспортном средстве вы говорите... Если в вашем автомобиле установлен вертикальный масляный фильтр, который крепится к нижней части двигателя, вам следует залить масло в фильтр до его установки, чтобы двигатель не работал «всухую» (практически без смазки) в течение короткого времени при запуске. После запуска часть масла уходит, поэтому оно могло вытечь.

    • Обычно щуп проверяют следующим образом: вынимают, протирают, вставляют, вынимают, проверяют. Это может повлиять на то, где на щупе будет находиться масло. Здесь снова важна консистенция.

    • И ещё кое-что: возможно, ваш щуп изначально был установлен неправильно.


    Ещё один фактор, который мог повлиять на ситуацию, заключается в том, что если вы изначально залили не совсем правильное количество масла, то сначала оно могло быть не совсем точным. Если вы проверяете уровень масла постфактум (после того, как масло было добавлено) и делаете это не совсем правильно, проблема может усугубиться.


    На масляном щупе должны быть две отметки, обозначающие верхний и нижний уровни. Пока уровень находится в пределах этих двух отметок, всё в порядке. Вы правильно сделали, что слили излишки, так как это вредно для двигателя (есть несколько причин, но мы не будем их здесь перечислять). Если бы вы залили указанное вами количество (4,2 л), уровень был бы в пределах отметок. 0,05 л — это небольшая разница.


  1. Большое спасибо за ваш ответ, уважаемый Paulster2. Я проверяю уровень масла правильно. Я оставляю машину на ночь на абсолютно ровной поверхности. Я всегда проверяю уровень масла в одной и той же части парковочного места. Когда я проверяю уровень масла, двигатель всегда холодный. Я соблюдаю все эти правила, но возникла эта досадная проблема!
Вы уже ответили на этот вопрос