Вопрос

Датчик O2 для верхнего и нижнего расположения | Техническое обслуживание

В прошлом году я проверил свою машину, и механик сказал, что мне нужно заменить датчик кислорода. Тогда я его не заменил. Недавно я заметил, что мой Mini Cooper 2011 года выпуска начал дёргаться при ускорении, а также слишком сильно дёргается на холостом ходу при включённом кондиционере. Похоже, что свечи зажигания забились нагаром или катушки зажигания вышли из строя.


Если предположить, что свечи зажигания засорились, то можно сделать вывод, что неисправны датчики кислорода. В Mini Cooper есть верхний и нижний датчики кислорода, поэтому я хотел бы знать, какой из них чаще выходит из строя? Замена обоих датчиков станет финансовым кошмаром. Я менял свечи зажигания только в прошлом году, а теперь мне придётся менять их снова. Что касается датчиков кислорода, я хочу знать, какой из них нужно заменить, поскольку я не могу заменить оба.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79450/upstream-vs-downstream-o2-sensor-maintanance

0 Комментариев

  1. Датчики 02 можно проверить несколькими способами. Механик в первую очередь будет использовать для диагностики свой сканер. Вам нужно заменить только тот датчик, который работает неправильно. Если оба датчика неисправны, а вы можете позволить себе только один, то сначала следует заменить верхний датчик.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, в этом есть смысл!
  1. @gfdsal — потому что в большинстве автомобилей основная нагрузка (воздействие на подачу топлива) приходится на датчики, расположенные выше по потоку. Датчики, расположенные ниже по потоку, проверяют только работу каталитического нейтрализатора. В некоторых новых автомобилях датчики, расположенные ниже по потоку, используются для калибровки подачи топлива, но я не думаю, что ваш Cooper относится к их числу.
  1. Хорошо, а можно объяснить, почему сначала верхний датчик? Я думал, что нижние датчики кислорода обычно выходят из строя из-за сажи в выхлопных газах.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, ты буквально спас меня от лишних трат на датчик, так что я в первую очередь займусь чисткой датчика массового расхода воздуха, а может, и топливных форсунок. Я думаю, что они тоже могут быть засорены. Я слышал, как кто-то говорил, что форсунки тоже могут заклинивать.
  1. Возможно, дело вовсе не в датчиках O2. Вам следует попробовать очистить (или вы уже чистили) MAF, если он так оборудован, а также верхний впускной тракт (например, обработать морской пеной). Засорение ваших датчиков может вызвать проблемы с заправкой. Хотя датчики O2 находятся на переднем крае обеспечения правильной работы двигателя, они не единственные. Если пробег вашего автомобиля превышает 160 000 км, а датчики кислорода никогда не менялись, то это обязательная процедура технического обслуживания. Если пробег меньше, то я бы в первую очередь рассмотрел другие варианты.
  1. Ну, на самом деле я новичок, поэтому эти механики меня обдирают как липку. Я уже купил свечи, но, чтобы они снова не вышли из строя из-за неполного или плохого сгорания топлива, я хочу на этот раз попробовать заменить датчик кислорода.
  1. Вы всегда можете попробовать почистить свечи зажигания. Для этого понадобится немного средства для чистки карбюратора и немного усилий. Это сэкономит вам деньги.
Вы уже ответили на этот вопрос