Из-за чего моя механическая коробка передач начала издавать странные звуки при переключении передач, а теперь вообще не включается?
У меня Mazda 3i Touring 2008 года выпуска (двигатель 2,0 л) с механической коробкой передач, пробег около 200 000 км. В течение нескольких недель при переключении передач двигатель на секунду или две набирал обороты (до 3000–4000 об/мин), прежде чем передача «включалась» и начинала работать в обычном режиме — как будто сцепление всё ещё было выжато, хотя это не так. Это происходило на всех передачах, но было более заметно на низких передачах (особенно при трогании с места на первой передаче и переключении на вторую). Насколько я помню, это происходило как при переключении на более высокую, так и на более низкую передачу, но я не уверен на 100 %.
Сегодня вечером, когда моя жена была за рулём, она позвонила и сказала, что машина полностью перестала передавать мощность на колёса и остановилась. Двигатель продолжал работать, и она могла увеличить обороты на нейтральной передаче, но машина не двигалась. Мы отбуксируем её домой, чтобы утром провести диагностику.
Я довольно хорошо ухаживал за машиной, хотя за последние 6 месяцев ездил на ней всего 1 день в неделю (каждый раз проезжал около 15 миль или меньше).
Каковы вероятные причины этого и насколько сложен ремонт?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79473/what-caused-my-manual-transmission-to-rev-while-shifting-gears-and-now-wont-go
Похоже, что фрикционный материал на ведомом диске сцепления износился. Ваше описание того, как двигатель раскручивается до 3000–4000 оборотов в минуту, прежде чем сцепление наконец включается, типично для проскальзывания сцепления, что означает, что в этот момент сцепление было на пределе. Скорее всего, к этому моменту фрикционный материал на ведомом диске сцепления полностью износился, а значит, между двигателем и коробкой передач нет ничего, что могло бы передавать мощность.
Чтобы вы понимали, я заменил сцепление на Ford Escape, который по конструкции такой же, как Mazda Tribute. Вот изображение диска сцепления рядом с новым диском:
Весь фрикционный материал со старого фрикционного диска попал внутрь кожуха коробки передач. Приходилось изрядно потрудиться, чтобы навести порядок. То, что вы описываете как «отсутствие мощности на колесах», было именно тем, что здесь происходило.
Что касается простоты замены, то, скорее всего, двигатель/трансмиссию придётся извлечь из автомобиля, разделить на две части, заменить всё внутри, снова соединить и вернуть на место. Это большая работа, требующая определённых знаний. Если вы не знакомы с подобными работами, я настоятельно рекомендую вам обратиться к профессионалам.