Вопрос

Автомобиль расходует масло, оставляя нагар на земле

У меня Hyundai i30cw 2010 года выпуска. Это версия FD с бензиновым двигателем 2,0 л и автоматической коробкой передач.


Примерно пять или шесть месяцев назад я отвёз его к дилеру на техобслуживание. Они не выявили никаких проблем, но с тех пор, как я забрал машину, мне уже пришлось долить масло примерно через четыре месяца после техобслуживания (на их наклейке не рекомендуется менять масло в течение года или до пробега 10 000 км, а я проехал всего около 5000 км).


Я также заметил, что там, где я прогреваю машину на подъездной дорожке, остаётся чёрный нагар в том месте, где выхлопная труба направлена вниз. Трудно сказать наверняка, но, возможно, расход топлива немного увеличился (в среднем 9,1 л на 100 км, тогда как раньше было 8,9–9,0 л, однако не исключено, что в последние месяцы я стал больше ездить).


На днях я оставил машину на холостом ходу буквально на две минуты на парковке торгового центра, пока перекладывал вещи в багажнике, и увидел, что за это время на земле образовался заметный слой сажи. Сажа выглядит сухой, не мокрой от воды, а выхлопная труба в остальном выглядит нормально, без особых изменений, и имеет белый цвет.


Пробег автомобиля недавно превысил 300 000 км. Я владею им почти год и за это время проехал на нём около 15 000 км. До последнего техобслуживания он не давал нагара.


Стоит ли мне беспокоиться по этому поводу и/или проводить дополнительное расследование, или это не так важно? В остальном машина работает нормально, заметной потери мощности или производительности нет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79428/car-consuming-oil-leaving-soot-on-ground

0 Комментариев

  1. Это действительно сажа или масло? Если это масло и вы не замечали такого поведения до замены масла, я бы предположил, что произошло одно из двух: либо в мастерской недостаточно плотно закрутили сливную пробку, либо закрутили её слишком сильно и сорвали резьбу. Если пробка ослаблена, вы сможете затянуть её без особых усилий. Если резьба сорвана, значит, нужен новый поддон. Автомобиль мог быть оставлен у магазина как с той, так и с другой стороны.


  1. @JamesDecker — Не беспокойтесь. Спасибо за разъяснение. Сажа обычно появляется из-за переобогащения смеси, а не из-за масла. Масло оставляет жирную плёнку. Масло также довольно быстро засоряет каталитический нейтрализатор, по крайней мере в тех количествах, о которых вы говорите.
  1. Это сажа... налёт на земле сухой и «пыльный», и он явно чёрный. Если провести по нему пальцем, он прилипнет. Выхлопная труба в этой модели изогнута у основания, и налёт образуется именно там, где выхлопные газы попадают на землю, а не в виде капель под выходом выхлопной трубы.
  1. Спасибо, @HandyHowie, я добавил в вопрос информацию о двигателе.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Какой двигатель установлен в автомобиле?
Вы уже ответили на этот вопрос