Требования к моторному маслу для выхлопной системы
Я довольно долго работал с двухтактными двигателями и использовал моторное масло, которое отлично справлялось со своей задачей. Это было довольно просто, поскольку на заправке было всего два вида масла для двухтактных двигателей. Недавно я приобрёл четырёхтактный двигатель Honda GX-35. Я тоже заходил на местную заправку и заметил, что там представлено множество различных масел (одной марки, но разных типов). Хотя было совершенно очевидно, какое масло подходит для моего небольшого двигателя GX-35 (оно позиционируется как моторное масло для небольших двигателей, таких как генераторы, лёгкие дизельные или бензиновые двигатели) , меня заинтересовали описания других масел.
Больше всего меня поразило то, что в описаниях разных масел по-разному говорилось о том, какую выхлопную систему следует использовать для этого масла. Например, в описании одного масла говорилось, что оно очень лёгкое, но требует очень современной системы очистки выхлопных газов и несовместимо с сажевыми фильтрами. Это заставило меня задуматься: чем обусловлены такие разные требования к выхлопным системам? Может быть, некоторые масла не сгорают полностью или сгорают до частиц, которые могут быть токсичными (поэтому требуется современная выхлопная система), или не сгорают в сажевом фильтре?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79398/motor-oil-requirements-on-exhaust-system
В маслах содержатся различные присадки. Некоторые масла для 4-тактных двигателей при сгорании образуют золу, содержащую такие элементы, как цинк и барий. Поскольку все масла для 2-тактных двигателей сгорают, в их состав не входят присадки, образующие «золу». Я предполагаю, что при использовании масла для 4-тактных двигателей в 2-тактном двигателе на протяжении многих километров где-то будут образовываться отложения золы.