Вопрос

Не садился за руль с начала пандемии. Можно ли ездить на машине без особых мер предосторожности?

Поскольку мои свёкор и свекровь старше меня, они с начала марта находятся на карантине и совсем не ездят на своей машине. Она всё это время стояла на подъездной дорожке в Нью-Джерси (США), в основном при плюсовой температуре, а затем в тёплую и жаркую погоду.


Это Subaru Forester 2012 года выпуска, и он всегда был очень надёжным. Теперь он не заводится, вероятно, из-за севшего аккумулятора. Мы могли бы завести машину с помощью пускового устройства, но если она заведётся и будет работать как обычно, есть ли какая-то другая причина не прокатиться на ней какое-то время?


В некоторых источниках говорится, что нужно слить бензин и все жидкости и заменить их перед поездкой, но, очевидно, это потребует гораздо больше усилий. Нужно ли это делать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79323/havent-driven-a-car-since-the-start-of-the-pandemic-can-it-be-driven-without-s

0 Комментариев

  1. Батарея


    Первое, что нужно сделать, — подключить аккумулятор к зарядному устройству. Это простые устройства с красными и чёрными зажимами типа «крокодил» и обычным электрическим шнуром. Они выдают напряжение около 12 В и имеют регулятор напряжения, поэтому заряжают аккумулятор правильно, без перезарядки.


    Обычное зарядное устройство для аккумулятора должно выдавать ток 5–12 ампер в обычном режиме. (может также иметь режим медленной зарядки ~2 А и режим ускоренной зарядки 20–60 А, но вам нужен обычный режим).


    Больше ампер — не значит лучше, но это стоит денег, и на самом деле вам не нужно больше. Быстрая зарядка аккумулятора большим количеством ампер приводит к его преждевременному износу.


    Ёмкость нового аккумулятора обычно составляет 80 ампер-часов, так что можете посчитать: для полной зарядки аккумулятора может потребоваться 8–15 часов.


    Если аккумулятор полностью разрядится, это также негативно скажется на его состоянии и приведёт к его преждевременному износу. Автомобильные аккумуляторы очень плохо переносят глубокую разрядку (когда они полностью разряжаются, а затем полностью заряжаются).


    К сожалению, многие факторы сокращают срок их службы. Использование, неиспользование, перезарядка, полная разрядка, неосторожный взгляд... как правило, если автомобильному аккумулятору больше 5 лет, он уже на последнем издыхании. Поэтому, если старый аккумулятор разрядился, можно попытаться спасти его с помощью медленной зарядки (~10 А), но будьте готовы попрощаться с ним.


    Ужасная конструкция аккумулятора? О, ещё какая, но он дешёвый и хорош в одном: обеспечивает огромный всплеск энергии, необходимый для запуска двигателя. Вы можете приобрести аккумулятор, рассчитанный на 40 лет, весом 500 фунтов (никель-железный) или стоимостью 500 долларов (никель-кадмиевый, например, для самолётов), а литиевые аккумуляторы выглядят многообещающе, но они тоже дорогие.


    Топливо и расходные материалы


    Если срок хранения составляет месяцев, вам не о чем беспокоиться. Самая большая проблема, с которой вы можете столкнуться, если в вашем регионе бывают зимы, — это разница между «зимним» и «летним» топливом, у которого разная температура кипения. Просто заправляйтесь свежим топливом, когда есть возможность.


    Даже если это затянется на год, не стоит беспокоиться.


    Если вы не пользовались техникой больше двух лет, вам стоит начать беспокоиться о том, что топливо в баке и оборудовании превратилось в лак. Спросите любого, кто заводил газонокосилку, которая простояла 10 лет, и он скажет, что можно потратить час на то, чтобы отчистить карбюратор от лака. А ведь это очень простые карбюраторы.


    В наши дни всё работает на впрыске топлива. Лакировка может привести к поломке топливного насоса, топливных фильтров, топливопроводов и, в основном, топливных форсунок, которые очень чувствительны, так как распыляют топливо в виде мельчайшей взвеси. Топливные форсунки можно снять и почистить.


    Другая проблема заключается в том, что 10 % этанола в топливе разлагаются и превращаются в едкие вещества, которые могут вызвать коррозию внутри бака и, в частности, повредить латунные электрические соединения топливного насоса и датчика уровня топлива.


    Следите за проблемами с охлаждающей жидкостью


    Другая проблема, связанная с длительным хранением, — это охлаждающая жидкость. Она не испаряется, но резиновые шланги могут сгнить или быть погрызены животными, которые обустраивают себе жилище под автомобилем, поскольку он неподвижен. Это может привести к утечке — сразу или позже, когда в системе повысится давление. Таким образом, когда вы снова заведёте машину, можно случайно запустить двигатель без охлаждающей жидкости. Автомобиль ничего вам не скажет, пока не перегреется, а к тому моменту уже могут начаться повреждения. К сожалению, большинство людей не воспринимают всерьёз предупреждения о перегреве и продолжают ехать, «потому что а что ещё я могу сделать?». Это приведёт к деформации головки блока цилиндров, что значительно увеличит стоимость ремонта... и в конечном счёте превратит двигатель в металлолом.


    Что нужно сделать: как можно скорее заглушите двигатель, дайте ему остыть в течение получаса, затем попробуйте долить воды, если она у вас есть... и если вы можете долить воду и утечка происходит достаточно медленно, попробуйте доехать до ближайшего места, где можно провести техобслуживание, снова заглушите двигатель и дайте ему остыть, если индикатор перегрева загорится снова. Иногда это помогает, иногда нет. Если это невозможно, просто вызовите эвакуатор. Это дешевле, чем шлифовка головки.


  1. Ещё один момент, который следует проверить: независимо от количества топлива в баке:


    Немедленно нажмите на рычаг разблокировки газового зазора. Вы должны быть уверены, что крышка откроется, а в баке будет достаточно газа, чтобы добраться до механика, если это не произойдёт.


    Рычаг разблокировки моего RAV4 2010 года заклинило всего через 6 недель простоя в начале пандемии.


  1. Первое, что я бы сделал, — это проверил уровень всех жидкостей перед запуском, даже если я собираюсь отвезти машину в сервис. Кроме того, шинам может потребоваться подкачка. Мои тормозные диски легко ржавеют в нашем влажном климате, поэтому я знаю, что даже через несколько недель к ним нужно относиться с осторожностью. Несколько поездок на очень низкой скорости покажут, в порядке ли они и возвращаются ли они в нормальное состояние.


    Как я уже сказал, в идеале перед запуском двигателя нужно зарядить аккумулятор с помощью специального зарядного устройства. Если аккумулятор не проходит эту проверку, значит, ему точно пора на свалку. Если он проходит проверку, всё равно нужно быть осторожным в холодную погоду, так как аккумуляторы не любят, когда их держат разряженными. К счастью, вероятность того, что двигатель не заведётся, выше всего, когда он холодный, что снижает вероятность того, что вы застрянете.


  1. Если у вас есть возможность и доступ к некоторым инструментам, извлеките аккумулятор и отнесите его в местный магазин автозапчастей, например в AutoZone, AdvanceAuto Parts, Oreillys и т. д. Возможно, вам стоит сначала позвонить и узнать, как они работают в условиях пандемии. Они бесплатно зарядят и проверят аккумулятор, чтобы определить его состояние. Это займёт несколько часов или, возможно, всю ночь. Установите аккумулятор на место. Возможно, вам захочется несколько раз повернуть ключ зажигания из положения "выкл." во "вкл.", прежде чем пытаться завести автомобиль. Заведите автомобиль в обычном режиме. Дайте ему поработать на холостом ходу минуту или две, пока двигатель не заработает ровно на холостых оборотах. Проезжайте медленно (25-35 миль в час) по кварталу несколько миль, чтобы прогреть все и обеспечить циркуляцию жидкостей. Несколько раз осторожно нажмите на тормоза, чтобы удалить с роторов остатки поверхностной ржавчины. Если кажется, что все в порядке, найдите руководство по эксплуатации и проверьте записи о техническом обслуживании. Если требуется техническое обслуживание в зависимости от времени или пробега, запланируйте его. Возможно, требуется замена масла, так как с момента последней замены прошёл год.


  1. Что такое "рычаг сброса газового зазора" и как его найти на моем Passat? (Я предполагаю, что это не ограничивается автомобилями, работающими на сжиженном газе)
  1. В любом случае рекомендуется заправлять бензобак, когда в нём осталось больше четверти топлива, чтобы избежать преждевременной поломки топливного насоса, которой может быть достаточно, чтобы вы попали к механику.
  1. @user91988 По-моему, 10 минут потрачены не зря. Аккумулятор играет ключевую роль, поскольку современные гаджеты быстрее разряжаются, когда не используются, а хранение в разряженном состоянии вредит аккумулятору
  1. Зависит от того, сколько времени и сил вы готовы потратить на то, что, скорее всего, и так будет в порядке. (Прошло всего несколько месяцев...) Я думаю, что большинство из нас не считает риск достаточно большим, чтобы беспокоиться об этом. В наши дни автомобили очень хорошо сделаны, что бы там ни говорили приверженцы старой школы.
  1. Это хороший совет, но Subaru 2011 года выпуска уже сделает это за вас. Просто проверьте приборную панель на наличие предупреждающих индикаторов. Если их нет, то всё в порядке. В наши дни в автомобилях не просто так устанавливают всю эту дорогостоящую технику.
  1. Автомобили обычно стоят на парковке без движения от трёх до шести месяцев и более без каких-либо негативных последствий. Я бы без колебаний подключил пусковое устройство и посмотрел, заведётся ли машина. Как отмечает @BrianKnoblauch ниже, подключение пускового устройства к полностью разряженному аккумулятору может привести к поломке генератора. Риск можно снизить, если сначала использовать зарядное устройство или оставить пусковое устройство и аккумулятор, к которому оно подключается, подключёнными на некоторое время, чтобы разряженный аккумулятор хотя бы немного зарядился перед запуском стартера.


    Однако если аккумулятор был старым, когда машина стояла на парковке, то из-за простоя он мог выйти из строя. То есть сейчас вы, возможно, сможете завести машину с помощью пускового устройства, но в следующий раз аккумулятор не запустит двигатель самостоятельно.


    Решение, не предполагающее больших рисков, — заменить аккумулятор. Если вы или ваши родственники готовы рискнуть и застрять, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен либо с помощью зарядного устройства, либо после того, как вы проедете на машине значительное расстояние. Не зная мощности генератора, я предполагаю, что «значительное расстояние» означает час работы двигателя на оборотах, значительно превышающих холостые.


  1. У многих североамериканских автомобилей есть защитная крышка над бензобаком. Крышка подпружинена и открывается при нажатии на тросовый рычаг внутри автомобиля. Потяните за рычаг, и крышка откроется, что позволит вам открутить бензобак и заправить его. Но в Канаде, где я живу, выпадает снег. А городские власти растапливают лёд с помощью соли. Это приводит к появлению ржавчины. И если трос, соединяющий рычаг открытия бензобака с крышкой, заржавеет, он может заклинить. Это не проблема, если вы открываете крышку раз в неделю или две для регулярной доливки, но...
  1. @user91988, а он действительно проверяет уровень, а не только давление масла, температуру охлаждающей жидкости и т. д.? Самая новая машина, которая у меня была, была выпущена в 2008 году, всё, что новее, я брал напрокат или одалживал; служебная машина 2014 года выпуска не проверяет всё так тщательно, как вы предполагаете. У меня немного больше опыта работы с датчиками давления в шинах — они скорее подают сигнал тревоги, чем измеряют, и их сложно сбросить, поэтому лучше проверять вручную. В любом случае я бы хотел проверить перед тем как завести двигатель
  1. @mikes У меня есть отличный совет по поводу того, как, по вашему словам, проверить аккумулятор и/или заменить его. Как вы и сказали, обычно для этого нужно зайти в Autozone/Etc. Однако. Вы замечали, что появилось много небольших магазинов «специализирующихся на аккумуляторах», где можно купить любой малоизвестный аккумулятор для часов, фотоаппаратов и т. д. (Часто они называются «Аккумуляторы и лампочки» или «Ультраспециалисты по аккумуляторам» и т. д.) На самом деле я нашёл тех ребят которые просто супер в плане автомобильных аккумуляторов. Теперь я покупаю новые автомобильные аккумуляторы только у них — они устанавливают, проверяют и так далее. Отлично!
  1. @Tetsujin Я удивлён, что этот вопрос не получил более широкого распространения. Я хотел ответить, что нужно отключать аккумулятор, если вы оставляете машину на длительное время, но потом понял, что это, вероятно, также приведёт к отключению функции блокировки двигателя, чего бы вам не хотелось, если бы машина стояла на улице.
  1. @ChrisH — я уже задавал этот вопрос здесь — mechanics.stackexchange.com/q/77553/51194 — он не вызвал особого интереса, но с тех пор я уделяю полчаса в неделю случайным поездкам, и всё идёт хорошо.
  1. @Tetsujin у меня такая же проблема, только мне повезло, что у меня есть солнечная панель на 20 Вт и регулятор. Она не будет выдавать 20 Вт на приборную панель, но для подзарядки этого и не нужно. Я легко определяю, когда аккумулятор разряжен, так как 2,4-литровый дизельный двигатель требует довольно много энергии для запуска
  1. @ChrisH — в современном «полностью компьютерном» автомобиле это доставит гораздо больше хлопот, чем принесёт пользы. Ни сигнализации, ни камеры с датчиком движения, ни замков, ни часов, ни CarPlay, ни Bluetooth, которые нужно заново настраивать, и т. д. Кроме того, это сильно раздражает индикатор неисправности. Даже если я разберу его настолько, что электроника будет работать, но при попытке завести машину она будет отключаться, мне всё равно придётся сбросить половину настроек, а затем индикатор неисправности — для этого мне пришлось купить приложение для телефона и переходник для диагностического разъёма автомобиля.
  1. @Tetsujin в качестве альтернативы у меня в фургоне есть сетевое зарядное устройство для подзарядки аккумулятора (и я могу протянуть кабель до дома), но оно такое неудобное, что я не люблю оставлять его включённым на аккумуляторе надолго. Мне не настолько нравится водить машину, чтобы делать это ради удовольствия; я езжу в случайные места на велосипеде. Поэтому мне сойдёт с рук большой старый автодом в качестве единственного транспортного средства.
  1. @ChrisH — Да. У меня нет ничего подобного, хотя я паркуюсь рядом с сервисным центром, где есть хороший пусковой механизм. Обычно они могут полностью зарядить мой аккумулятор, но у них сейчас нет трёхфазного питания, так что сейчас это невозможно. Я ценю количество энергии, необходимое для запуска большого двигателя — здесь 3-литровый V6 ;) хотя мне и нравится раз в неделю выбираться из дома и ехать в случайном направлении в никуда.
  1. Как ни странно, во время карантина я обнаружил, что моей в целом исправной плоской батарее нужно как минимум полчаса езды в неделю, чтобы она снова не разрядилась. Теперь это стало частью моего карантина. С тех пор как я начал это делать, у меня не было ни одного сбоя. Кажется, в первый раз я ездил час, но с тех пор достаточно и получаса.
  1. Проблема с запуском двигателя от внешнего источника заключается в том, что если аккумулятор действительно разряжен, то генератору приходится работать с повышенной нагрузкой, чтобы полностью зарядить его. Кроме того, вы не будете знать, в каком состоянии находится аккумулятор и заведётся ли машина в следующий раз. Если аккумулятор заряжен, его можно проверить и при необходимости купить новый.
  1. Аккумулятор разряжен, но я подумал, что если дать ему заряд, то машина заведётся, а потом он зарядится. Думаю, мне нужно узнать, сколько ему лет, чтобы понять, нужен ли новый.
  1. Вы сказали, что он не заводится, и предположили, что аккумулятор разряжен. Разве это не так?
  1. Если машина заводится и едет, есть ли смысл заряжать аккумулятор отдельно, как вы предлагаете, вместо того чтобы просто ехать, пока аккумулятор не зарядится?
  1. Вы можете свести к минимуму риск того, что аккумулятор выйдет из строя, если во время первого тест-драйва проедете по кварталу x раз, прежде чем вернуться домой и заглушить двигатель.
  1. @BrianKnoblauch Хорошая мысль, спасибо. Я добавлю это в ответ.
  1. Вы также рискуете вывести из строя генератор, если подключите разряженный аккумулятор, а затем заставите генератор работать в усиленном режиме, чтобы зарядить его. Генераторы предназначены для поддержания заряда аккумуляторов, а не для их зарядки с нуля. Я бы точно воспользовался зарядным устройством.
  1. Если у меня будет достаточно времени, я заряжу аккумулятор на зарядном устройстве, а затем проверю, заведётся ли машина. Затем, когда похолодает, я вспомню, что аккумулятор может быть не в лучшем состоянии, даже если летом машина заводилась от него
  1. Давление в шинах.
  1. Просто из любопытства: однажды этот вопрос уже задавали!
  1. Как оживить автомобиль, который долго простоял без дела
  1. В прошлом уже возникали подобные вопросы: Можно ли оставить машину на 5 месяцев без эксплуатации? Порядок запуска автомобиля, который простоял 3 месяца
  1. Обычно об этом стоит беспокоиться только в том случае, если машина простояла годы. Несколько месяцев — это ничтожно мало. Просто зарядите аккумулятор, проверьте давление в шинах и езжайте. Определённо не нужно ничего сливать. Ваша машина 2011 года выпуска, довольно современная. Если уровень чего-то будет низким, вы увидите это на приборной панели.
Вы уже ответили на этот вопрос