Регулировка карбюратора: всегда переобогащает смесь на средних/высоких оборотах
Итак, я пытаюсь настроить советский карбюратор К-22Г, который давным-давно был установлен на 6-литровом двигателе Chevrolet 235. Он «работает», но я не могу найти правильное положение, при котором он будет работать как надо. Я сделал то, что прочитал в инструкции к карбюратору, хотя автоматический перевод с русского на английский не всегда однозначен:
Открутите стопорный винт дроссельной заслонки, а затем закрутите его так, чтобы «спусковой крючок едва двигался». Это было похоже на регулировку спускового крючка моего краскопульта.
Закрутите винт холостого хода (#2 на рис.) до упора, затем открутите на 2–2,5 оборота. Двигатель заработает быстрее, затем открутите дроссельную заслонку до холостого хода.
Проблема № 1: он «скачет», то есть работает-расслабляется-работает-расслабляется, очень ритмично, как будто хочет заглохнуть, но не может. На этом этапе выхлопные газы не чёрные.
Затем попытался отрегулировать подачу газа с помощью винта 23:
В инструкции сказано: закрутите до упора, затем открутите на 2 оборота. Дайте двигателю поработать на холостом ходу и «поверните на 1/4», но не сказано, в какую сторону: на 1/4 внутрь или на 1/4 наружу? То есть если закрутить #23, то газа будет меньше или больше?
При повороте на 2 1/4 оборота двигатель дымит чёрным, если повернуть ещё на 3 1/4 оборота, он будет дымить ещё сильнее, а если повернуть примерно на 6 оборотов, будет казаться, что он всасывает слишком много воздуха и глохнет. При повороте на 4 оборота, похоже, двигатель не глохнет, но при любом количестве оборотов, которое я пробовал, он всё равно дымит чёрным, и свечи, конечно же, чернеют.
Итак... как, чёрт возьми, мне откалибровать этот карбюратор? И ещё один небольшой вопрос, просто из любопытства... это советский карбюратор, но он основан на конструкции Солекса? Холли или Уэббера? на какую конструкцию он «похож»?
Правка № 1: перевод регулировочного винта № 23
«Игла главного жиклёра распылителя расположена в небольшом диффузоре. Бензин подаётся в него через главный жиклёр, сечение которого регулируется специальной иглой 23. Количество бензина, проходящего через главный жиклёр в единицу времени при определённом положении иглы, зависит от скорости прохождения воздуха через диффузор, то есть от частоты вращения и нагрузки двигателя».
...а в инструкции по эксплуатации говорится следующее:
- открутите иглу главной жиклёра на 2 оборота;
- (внутрь или наружу???) осторожно поверните иглу (на ¼ оборота), прислушиваясь к ровности и
звуку двигателя;
Примечание. Прекратите наматывать нить, когда заметите заметное снижение оборотов
коленчатого вала (при снижении показаний спидометра на 5–8 км/ч), которое
часто сопровождается перебоями в работе двигателя.
-
(а? снова открутить #23?) также осторожно открутите иглу (на ¼ оборота) до тех пор, пока не прекратится работа двигателя и не увеличится показания спидометра;
-
(закрутить...как бы «вкрутить», по часовой стрелке?)выключить зажигание; закрутить иглу, считая обороты для
определения полученной регулировки, и снова открутить на найденное количество оборотов; наконец, во время тестового
пробега установить иглу главной жиклёра так, чтобы двигатель работал стабильно.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79293/carburetor-adjustment-ordeal-always-rich-on-mid-high-revs