Вопрос

Регулировка карбюратора: всегда переобогащает смесь на средних/высоких оборотах

Итак, я пытаюсь настроить советский карбюратор К-22Г, который давным-давно был установлен на 6-литровом двигателе Chevrolet 235. Он «работает», но я не могу найти правильное положение, при котором он будет работать как надо. Я сделал то, что прочитал в инструкции к карбюратору, хотя автоматический перевод с русского на английский не всегда однозначен:


Открутите стопорный винт дроссельной заслонки, а затем закрутите его так, чтобы «спусковой крючок едва двигался». Это было похоже на регулировку спускового крючка моего краскопульта.


Закрутите винт холостого хода (#2 на рис.) до упора, затем открутите на 2–2,5 оборота. Двигатель заработает быстрее, затем открутите дроссельную заслонку до холостого хода.


Проблема № 1: он «скачет», то есть работает-расслабляется-работает-расслабляется, очень ритмично, как будто хочет заглохнуть, но не может. На этом этапе выхлопные газы не чёрные.


Затем попытался отрегулировать подачу газа с помощью винта 23:


В инструкции сказано: закрутите до упора, затем открутите на 2 оборота. Дайте двигателю поработать на холостом ходу и «поверните на 1/4», но не сказано, в какую сторону: на 1/4 внутрь или на 1/4 наружу? То есть если закрутить #23, то газа будет меньше или больше?


При повороте на 2 1/4 оборота двигатель дымит чёрным, если повернуть ещё на 3 1/4 оборота, он будет дымить ещё сильнее, а если повернуть примерно на 6 оборотов, будет казаться, что он всасывает слишком много воздуха и глохнет. При повороте на 4 оборота, похоже, двигатель не глохнет, но при любом количестве оборотов, которое я пробовал, он всё равно дымит чёрным, и свечи, конечно же, чернеют.


Итак... как, чёрт возьми, мне откалибровать этот карбюратор? И ещё один небольшой вопрос, просто из любопытства... это советский карбюратор, но он основан на конструкции Солекса? Холли или Уэббера? на какую конструкцию он «похож»?


введите описание изображения здесь




Правка № 1: перевод регулировочного винта № 23


«Игла главного жиклёра распылителя расположена в небольшом диффузоре. Бензин подаётся в него через главный жиклёр, сечение которого регулируется специальной иглой 23. Количество бензина, проходящего через главный жиклёр в единицу времени при определённом положении иглы, зависит от скорости прохождения воздуха через диффузор, то есть от частоты вращения и нагрузки двигателя».


...а в инструкции по эксплуатации говорится следующее:



  • открутите иглу главной жиклёра на 2 оборота;

  • (внутрь или наружу???) осторожно поверните иглу (на ¼ оборота), прислушиваясь к ровности и
    звуку двигателя;


Примечание. Прекратите наматывать нить, когда заметите заметное снижение оборотов
коленчатого вала (при снижении показаний спидометра на 5–8 км/ч), которое
часто сопровождается перебоями в работе двигателя.



  • (а? снова открутить #23?) также осторожно открутите иглу (на ¼ оборота) до тех пор, пока не прекратится работа двигателя и не увеличится показания спидометра;



  • (закрутить...как бы «вкрутить», по часовой стрелке?)выключить зажигание; закрутить иглу, считая обороты для
    определения полученной регулировки, и снова открутить на найденное количество оборотов; наконец, во время тестового
    пробега установить иглу главной жиклёра так, чтобы двигатель работал стабильно.





Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79293/carburetor-adjustment-ordeal-always-rich-on-mid-high-revs

0 Комментариев

  1. @Moab Здесь вообще нет электроники, это советский карбюратор 50-х годов, который использовался в «джипах» и лёгких грузовиках. В инструкции винт № 23 называется «игла регулировки главной жиклёра». Я отредактирую свой вопрос и добавлю перевод.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 да, я снова здесь... только что получил 60-дюймовую «Импалу»! Оригинальный 235-й, 6-цилиндровый рядный двигатель, но с советским карбюратором. Я буду восстанавливать её так же, как ту ужасную «Шкоду» :)
  1. @AramAlvarez Основная струя не регулируется. Есть ли у неё электронное зажигание?
  1. @AramAlvarez — Привет, дружище! Рад тебя видеть. Обычно при настройке карбюратора винт (аккуратно) закручивают по часовой стрелке, а затем регулируют, откручивая его... по крайней мере, я всегда так с ними поступал. Хотел бы я знать перевод всего этого русского ;-) На изображении я вижу большинство основных деталей, но некоторые из них кажутся довольно странными. Кроме того, является ли двигатель, который вы используете, рядным 6-цилиндровым? Кажется, я лишь редко видел рядные 6-цилиндровые двигатели с маркировкой «L», и ни разу не встречал Chevy I6.
  1. В отличие от США, в Великобритании нет запрета на торговлю с Кубой, а Gunson — британская компания. Правда, я не знаю, как её можно купить. Может быть, на Amazon.co.uk, а не на Amazon.com?
  1. @Moab, может быть, и так, но проблема в том, что независимо от того, заворачиваю ли я #23 до упора или выворачиваю до упора, мощность двигателя меняется, но во всех случаях я получаю чёрный дым. В инструкции есть таблица: максимальная мощность, которая, похоже, у меня и есть, составляет 300 см3 в минуту, а минимальная — 200 см3 в минуту
  1. @alephzero я не могу этого сделать, я живу в Гаване, Куба
  1. @SolarMike, какая игла? № 2 или № 23? Хотя я не вижу особых следов износа.
  1. Видите ли вы какие-либо видимые повреждения на игле или седле? Если да, замените их или отдайте в ремонт, так как это приводит к значительным колебаниям подачи топлива.
  1. Я бы посоветовал не пытаться сделать это, ориентируясь на чёрный дым из выхлопной трубы и т. д., а установить свечи зажигания Colortune (при условии, что они подходят для двигателей объёмом 6 л!), чтобы вы могли видеть, что происходит, а затем настроить правильную работу (1) на холостом ходу, (2) на повышенном холостом ходу, (3) при ускорении при резком нажатии на педаль газа (и выполнять настройки в указанном порядке). gunson.co.uk/products/Colortune
  1. Похоже, что основной реактор слишком большой.
Вы уже ответили на этот вопрос