Вопрос

Верны ли эти показания датчика 02, полученные с помощью obd1?

У меня возникла проблема при прохождении техосмотра: у меня высокий уровень CO. Я трижды проверил следующее:



  • Утечки выхлопных газов

  • Новая водосточная труба

  • Утечки воздуха / вакуума

  • Сжатие

  • Электронный шаговый регулятор холостого хода MULTEC Carb

  • Испытание форсунки

  • Штекеры/провода/катушка/распределитель/ротор — все новые оригинальные запчасти

  • Проверка/чистка сапуна


Сейчас я занимаюсь диагностикой с помощью позаимствованного сканера Opel. Автомобиль — британский Vauxhall Cavalier или Opel Vectra A на европейских рынках. Мы имеем дело с OBD1, так как автомобиль 94-й модели.


То, что я вижу на датчике 02, и результирующее соотношение воздух/топливо — это импульс, но местами импульс выглядит немного неровным, а цикл не кажется равномерным. Все тесты проводились на неподвижном автомобиле.


Датчик 02 сработал через 15 минут после достижения рабочей температуры


Соотношение воздуха и Фюле


Обратите внимание, что коэффициент автофокусировки указан для другого временного интервала, чем для датчика 02.


Может ли кто-нибудь, у кого есть опыт работы с этими датчиками, сказать, нормально ли это выглядит?


Изменить — прикрепить распечатанные данные о рабочей температуре.


введите описание изображения здесь


Спасибо


Эндрю


Редактировать:


Теперь я заменил сенсор 02, и управляемость стала намного лучше, а также улучшилось соотношение 02 и автофокусировки. Как показано на снимках «до» и «после»:


До замены датчика 02


После замены датчика 02


Коэффициент AF до замены датчика 02


Коэффициент AF после замены датчика 02



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79301/do-these-02-sensor-readings-from-obd1-look-correct

0 Комментариев

  1. Это утечка выхлопных газов из датчика O2 до каталитического нейтрализатора, которая происходит во время перекрытия клапанов.


  1. Очень сложно определить, верны ли показания датчика. Со временем датчики O2 становятся «ленивыми» и медленнее реагируют на изменения уровня кислорода, что может объяснять задержку показаний. Датчики O2 также могут со временем терять точность, и одним из возможных последствий этого является высокий уровень CO. Таким образом, датчики могут показывать правильные значения часть времени, а могут и ошибаться, и это невозможно определить наверняка. Высокий уровень CO указывает на то, что что-то не так, и датчик O2, безусловно, является одним из главных подозреваемых, но есть и другие варианты.


    Высокий уровень CO вызван перегруженностью, которая также может быть вызвана ограниченным расходом воздуха, неисправным датчиком температуры двигателя, неисправным датчиком MAF / MAP или неполадкой в датчике положения дроссельной заслонки. Если вы знаете, что ваши датчики O2 старые, имеет смысл заменить их (при условии, что у вас также есть датчик post cat, в противном случае это всего лишь один), это может устранить вашу проблему или, по крайней мере, улучшить ее. Вы также могли бы просмотреть показания температуры двигателя, расхода воздуха, предполагая, что они доступны, и посмотреть, имеют ли они смысл.


  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Думаю, если мне удастся найти хотя бы датчик Bosch, то стоит его поменять и посмотреть, изменится ли что-нибудь. Кажется, в прошлый раз я менял датчик из-за похожей проблемы. Я правда не помню, помогло ли это, но вряд ли. Хотя раньше проблема была в лямбда-зонде, и я устранил все утечки в выхлопной системе и заменил катализатор на запасной, который у меня был. Кажется, тогда у меня был высокий уровень HC, но на этот раз, похоже, высокий уровень HC наблюдается на высоких оборотах холостого хода.
  1. Сложно сказать, @Andrew. Есть код OBD2 для датчика O2, который не реагирует на изменения. Я не могу вспомнить, что это за код, но подозреваю, что в более старых ЭБУ OBD1 такого не было, они могли обнаружить только сломанный датчик. Вы получаете показания и говорите, что ваши датчики не такие уж старые, так что проблема может быть не в них. А вы не думали пропустить через него баллончик с пеной для ванн?
  1. Есть данные о напряжении и давлении датчика на карте, хотя сравнивать их не с чем, так как датчик температуры был заменён не так давно. Только один датчик 02 в водосточной трубе. Я думал, что при возникновении каких-либо проблем появится код неисправности, но его нет. Интересно, появляется ли код только в том случае, если датчик не переключается или работает в разомкнутом контуре, но не тогда, когда он просто работает медленно/лениво, но всё же работает. Я прикрепил к исходному посту скриншот, на котором показаны распечатанные данные при рабочей температуре.
  1. Иногда из-за чрезмерного продува колец уровень CO в выхлопе может превысить допустимые значения. Чтобы пройти техосмотр, я вставляю заглушку в шланг ШРУСа. Это своего рода обман, но он лучше, чем переборка двигателя, чтобы угодить властям.
  1. Я не понимаю, как я мог это пропустить, прости, @Andrew. Я выпил ещё кофе, надеюсь, это поможет. Ты не сказал, что сделал с регулятором холостого хода, ты просто сказал, что проверил его. Сколько на нём пробега? Кроме того, были ли заменены датчики кислорода?
  1. Я уже упомянул марку, модель и год выпуска, можете перечитать? Это одноточечный инжектор MULTEC, который находится в блоке, забудьте о том, что я сказал про карбюратор. Если вы имеете в виду систему вентиляции картера, то я проверил её, если вы перечитали, то я сказал, что почистил её, то есть убрал из неё грязь. Вам нужно более подробное объяснение или фотографии?
  1. @GdD Никаких проблем, GdD. Я заменил шаговый двигатель регулятора холостого хода, если ты об этом. Раньше у меня была проблема: при движении накатом до перекрестка или светофора обороты поднимались примерно до 2000. Я заменил шаговый двигатель, и проблема исчезла. Пробег составляет около 120 000 миль, двигатель в хорошем состоянии, а верхняя часть была восстановлена около 5 лет назад. На этом автомобиле установлен только один датчик кислорода. Я менял датчик кислорода около 5 лет назад, но, насколько я помню, он был не оригинальным от Bosch, поэтому я думаю, что для начала стоит проверить, есть ли разница, особенно теперь, когда я вижу следы от него.
  1. Добро пожаловать на сайт. Какая марка, модель и год выпуска автомобиля? Вы упомянули карбюратор, который редко встречается в автомобилях с системой бортовой диагностики. В большинстве автомобилей с бортовой диагностикой используется система впрыска топлива. Вы имеете в виду клапан управления подачей воздуха на холостом ходу? Что вы с ним сделали? Вы сказали, что проверили его. Значит ли это, что вы его осмотрели, заменили, подышали на него или что-то ещё?
Вы уже ответили на этот вопрос