Вопрос

Передняя часть мотоцикла шатается, кажется «разболтанной»

Итак, у меня спортивный мотоцикл Yamaha R3 2016 года выпуска, и сегодня во время поездки я заметил, что передняя часть очень «разболталась», то есть буквально раскачивается на поворотах. Сегодня я ехал по шоссе и управлял мотоциклом с помощью ног, и передняя часть вместе с передним колесом несколько раз качнулась назад и вперёд, прежде чем стабилизировалась. Я поставил новое переднее колесо около 300 миль назад, и эта проблема меня очень беспокоит, так как я планирую продать мотоцикл в ближайшее время. Есть какие-нибудь мысли на этот счёт?
Насколько я могу судить, вилки и давление в шинах в порядке.
Кроме того, я постепенно замечал, что проблема усугубляется.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79278/front-end-motorcycle-wobbly-feels-loose

0 Комментариев

  1. В дополнение к ответу, опубликованному @Mauro, с которым я полностью согласен, я бы добавил, что диагностика неисправностей мотоцикла часто бывает сложной, потому что водитель «чувствует» что-то в одном конце мотоцикла, а на самом деле это вызвано чем-то в другом конце мотоцикла.


    Таким образом, вам также следует проверить заднюю подвеску. Все ли крепежные элементы на месте и затянуты с нужным усилием? В хорошем ли состоянии задний амортизатор и обеспечивает ли он достаточное демпфирование (как при сжатии, так и при отскоке)? В хорошем ли состоянии крепления амортизатора и правильно ли они затянуты? В хорошем ли состоянии шарниры маятника и отрегулированы ли они на правильный зазор? В хорошем ли состоянии шина, правильно ли она накачана и нет ли на ней признаков износа или расслоения? Находится ли заднее колесо в правильном положении и имеет ли оно вылет в пределах нормы? Подшипники заднего колеса работают плавно и без люфта (т. е. не допускают бокового смещения шины, как описывает Мауро в своём ответе)?


  1. Я бы проверил следующее (без нагрузки спереди)



    1. Проверьте, нет ли люфта в подшипниках колеса — колесо не должно раскачиваться из стороны в сторону. Нужны ли проставки при установке переднего колеса? Может быть, одна из них была пропущена или установлена неправильно? У меня уже такое случалось (один раз неправильно установили, а в другой раз вообще потеряли)

    2. Проверьте, нет ли люфта в передней подвеске. Она не должна допускать поперечных/продольных перемещений. Единственное реальное движение должно происходить вдоль оси с точки зрения демпфирования/отдачи. Никаких других движений ощущаться не должно (допускается незначительное прогибание).

    3. Проверьте, нет ли люфта в подшипниках рулевой колонки. Они не должны раскачиваться или щёлкать, а также не должны быть настолько свободными, чтобы руль болтался.


  1. @fred_dot_u да, «насколько мне известно», я использовал точный манометр для проверки давления в шинах, и нет, я не менял его в мастерской. Я только установил шины с помощью «калиброванного» динамометрического ключа.
  1. «Насколько я знаю». Означает ли это, что вы проверили давление в шинах с помощью надёжного манометра? Новую шину следует отбалансировать в мастерской, особенно если вы устанавливали её самостоятельно.
  1. Ты правильно закрепил орехи?
  1. Даже новые шины могут прийти в негодность из-за дефектов конструкции
  1. @Moab как так? До недавнего времени он ездил отлично. Кроме того, вибрирует передняя часть, а не шина
  1. По-моему, у тебя спустило колесо.
Вы уже ответили на этот вопрос