Ford Focus 2014 года с кондиционером
У моего напарника Ford Focus 2014 года с двигателем 1.6TDCI, и всё было хорошо, пока кондиционер не перестал охлаждать воздух.
В системе есть газ, и в ней нет утечек, это проверили в местном автосервисе. Проблема в том, что муфта компрессора не включается, поэтому я начал искать неисправности в электрической цепи. Реле в порядке, предохранитель в порядке, но если замкнуть контакты реле, муфта всё равно не включится.
Сняв поддон и электрический разъем сцепления, я измерил напряжение, которое поступало на него, — 10,4 В. Это те же показания, что и на реле. При выключенном двигателе тот же мультиметр показал 12,6 В на аккумуляторе. Все остальное в машине работает, других проблем с электрикой нет.
Мои вопросы таковы:
- Достаточно ли 10,4 В для включения сцепления (мультиметр не откалиброван)?
- Можно ли заменить сцепление отдельно?
- Номер детали компрессора — CV61-19D629-EA. Нужно ли мне заменять компрессор на деталь с таким же номером или подойдут другие варианты?
Пробег автомобиля составляет всего 76 000 миль, что, на мой взгляд, в любом случае мало для возникновения подобных проблем с кондиционером.
Мы будем благодарны за любую помощь/совет.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79243/2014-ford-focus-a-c
Вам нужны дальнейшие исследования:
Измерьте сопротивление соленоида: нормальное значение — около 5 Ом, 0 или бесконечное сопротивление означает, что катушка повреждена (или перегорел предохранитель).
Если с сопротивлением всё в порядке, можно проверить соленоид:
Отсоедините штекер сцепления и подайте напрямую напряжение 12 В (через быстродействующий предохранитель на 5 А, чтобы предотвратить повреждение при коротком замыкании). Если блок катушек работает, вы должны услышать щелчки соленоида.
Если катушка исправна и срабатывает при подаче напряжения 12 В, неисправность кроется где-то в проводке/реле.
Ремонт (при условии неисправности сцепления)
Муфту (скорее всего, каталожный номер 1747950) можно купить в магазинах запчастей и заменить отдельно. Хотя в большинстве мастерских компрессор отсоединяют от системы, в зависимости от доступного пространства можно выполнить работу, не отсоединяя компрессор. Это значит, что вам не придётся чистить и заправлять систему кондиционирования.
Теоретически можно заменить литой предохранитель, открыв пластиковую форму. Я не рекомендую этого делать, так как предохранитель рассчитан на срабатывание в исключительных случаях, а основная неисправность никуда не делась, и повторно изолировать предохранитель, который сложно найти, довольно сложно.
Хотя у меня нет опыта работы с вашей конкретной моделью, вам наверняка понадобятся круглогубцы, подходящие головки и инструмент (ленточный ключ или импровизированный инструмент, сделанный из старого приводного ремня и плоскогубцев), чтобы зафиксировать шкив ремня при откручивании фиксирующего болта. В лучшем случае у вас также будет подходящий съёмник.
Обычно удаление происходит следующим образом:
Если вы хотите выполнить работу качественно, то можете заменить подшипник под шкивом ремня и фрикционный диск (поскольку большая часть работы уже выполнена).
Запасные части
По моему опыту, каталоги интернет-магазинов запчастей вполне надёжны. Хотя поиск магазина, в котором есть нужная деталь, — утомительное занятие, можно быть уверенным, что деталь подойдёт, если внимательно изучить описание.