Вопрос
Как регулируется момент зажигания и момент впрыска топлива?
Я понимаю, что синхронизация клапанов осуществляется с помощью распределительного вала, соединённого с коленчатым валом ремнём или цепью, но клапаны — не единственное, что должно синхронизироваться с поршнями. Также синхронизируются момент зажигания и момент впрыска топлива.
Рычаг распределителя вращается, чтобы последовательно подавать искры, но как синхронизировать это вращение с положением коленчатого вала? Есть ли другой ремень или шестерня, которые соединяют их и имеют метки для правильной синхронизации?
То же самое касается топливных форсунок — они управляются электроникой, но откуда они получают информацию о моменте впрыска?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79174/how-are-ignition-timing-and-fuel-injection-timing-controlled
1
Сначала я рассмотрю более старые двигатели без электронных систем.
Распределитель обычно приводится в действие от распределительного вала и часто является приводом масляного насоса, поэтому вал выходит из шестерни, приводимой в действие распределительным валом, и опускается к масляному насосу. Обычно это делается для экономии средств и снижения веса.
Если распределительный вал настроен правильно и вращается со скоростью, равной половине скорости вращения коленчатого вала, то это и есть правильная скорость для распределителя. Затем нужно настроить время так, чтобы первый цилиндр срабатывал примерно за 5 градусов до верхней мёртвой точки.
Если у вас электронное управление, то может использоваться несколько датчиков: датчики положения коленчатого вала, датчики положения распределительного вала, датчики положения дроссельной заслонки и т. д. Для определения положения коленчатого вала часто используются датчики на эффекте Холла, но хитрость заключается в том, что на маховике расположены два или три магнита на определённом расстоянии друг от друга, чтобы ЭБУ мог быстро получать обновлённую информацию об изменении частоты вращения коленчатого вала.
Время зажигания и впрыска топлива регулируется положением коленчатого вала, распределительного вала и различных датчиков, измеряющих нагрузку на двигатель, его скорость, температуру и т. д.
Время впрыска, то есть не только момент начала, но и продолжительность впрыска, контролируется ЭБУ (электронным блоком управления двигателем) на основе перечисленных выше параметров, которые сравниваются с картой характеристик, хранящейся в памяти. Когда системы J и K Jetronic только появились, компания Bosch предоставила чёткую информацию и несколько хороших блок-схем, объясняющих их функции, а также способы проверки на наличие неисправностей.
Возможно, вам будет интересно это прочитать:
http://www.realtechsupport.org/UB/I2C/VW_L-Jetronic_Fuel_Injection_Workshop_Manual.pdf
http://www.type17.ch/downloads/Injection/Bosch%20-%20K-Jet%20-%20Workshop%20Manual.pdf