Почему расход топлива увеличивается быстрее, чем ожидалось, при том же пробеге?
Из-за карантина, введённого в связи с пандемией, я стал реже пользоваться автомобилем, может быть, два раза в неделю, а когда я всё-таки сажусь за руль, то езжу на короткие расстояния, обычно 5 миль или меньше.
Но мне кажется, что каждый раз, когда я сажусь в машину, указатель уровня топлива показывает меньшее количество топлива, чем в прошлый раз, и мне кажется, что я заправляю машину чаще, чем проезжаю.
На подъездной дорожке нет ничего, что указывало бы на утечку (хотя я не знаю, оставляет ли бензин пятна или что-то в этом роде). Также отмечу, что это Южная Калифорния, где в эти дни довольно жарко.
Указывает ли это на какую-то проблему или дело просто в том, что из-за манеры вождения, которой я придерживаюсь в последнее время, расход топлива у меня высокий?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79142/why-is-fuel-going-down-quicker-than-expected-giving-miles-driven
Скорее всего, это связано с более низкой топливной экономичностью из-за езды по городу и работы двигателя на холостом ходу. У двигателей есть оптимальная рабочая температура, которая обычно составляет около 100 градусов по Цельсию. При такой температуре более тёплые моторные жидкости уменьшают трение, топливо лучше испаряется и сгорает, а двигатель в целом работает эффективнее. По этим причинам зимой топливная экономичность автомобиля может снижаться на 10–20 %. Несмотря на то, что вы живёте в тёплом климате, температура двигателя всё равно далека от оптимальной. Если вы часто совершаете короткие поездки, то двигатель пропорционально больше времени работает при температуре ниже оптимальной и в целом функционирует менее эффективно, чем если бы вы проехали тот же маршрут за одну длинную поездку. В поездках на короткие расстояния, как правило, больше остановок, чем при движении по шоссе на дальние расстояния, что также негативно сказывается на экономии топлива. Остановка и последующее ускорение до прежней скорости требуют больше топлива, чем простое поддержание скорости. Именно поэтому производители автомобилей обычно указывают расход топлива как в городе, так и на шоссе.
Это объясняет, почему пробег оказался меньше, чем вы ожидали, исходя из предыдущих поездок на более дальние расстояния. Но если указатель уровня топлива значительно опускается, когда вы не за рулём, я бы немного забеспокоился. Парковка на холме также может влиять на показания указателя уровня топлива, что также может объяснить разницу в показаниях уровня топлива при выключении и повторном запуске двигателя.