Кислородные датчики со временем изнашиваются или просто ломаются?
У меня BMW E46 M3 с пробегом 160 000 км, который при холодном запуске сильно дымит и, кажется, расходует больше топлива, чем раньше. Недавно он прошёл проверку на выбросы в Великобритании, свечи в порядке, и у меня не было никаких ошибок.
Я подумал, что это могут быть датчики кислорода, ведь, насколько мне известно, их раньше не меняли, а, насколько я понимаю, со временем они изнашиваются и передают в ЭБУ менее точные данные. Мои механики, которые хорошо знают M3 и обычно не ошибаются, сказали мне, что датчики кислорода просто ломаются, то есть они работают до тех пор, пока не сломаются, и до этого момента их не нужно менять. Это противоречит моему пониманию.
«Относительно» современные датчики кислорода постепенно выходят из строя или просто перестают работать?
Если они действительно постепенно выходят из строя, как мне определить, что это происходит с моим автомобилем? Замена — это та неприятность, которой я бы предпочёл избежать. Будет ли полезен анализ данных OBD?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79092/do-oxygen-sensors-degrade-over-time-or-just-break
Датчики кислорода со временем становятся нечувствительными. Они реагируют не так быстро, как новые. Если у вас есть график их работы в новом состоянии, вы, скорее всего, заметите разницу, однако простой просмотр графика старых датчиков кислорода вряд ли даст вам какую-то подсказку, потому что вам не с чем будет его сравнить. Из-за своей нечувствительности датчики кислорода не передают компьютеру самые точные данные, а это значит, что расход топлива будет выше. Рано или поздно они выйдут из строя, хотя это произойдёт гораздо позже, когда от них уже не будет никакой пользы для компьютера.
Датчики кислорода следует рассматривать как элемент технического обслуживания, так же как и масло. Несмотря на то, что их замена может быть сопряжена с трудностями, она обеспечит оптимальную работу вашего автомобиля. Учитывая, что большинство производителей автомобилей рекомендуют менять их каждые 160 000 км, замена должна происходить не так часто, чтобы неудобства, связанные с заменой, возникали, а затем не возникали в течение какого-то времени, что уменьшит эти неудобства (будем надеяться). Я думаю, что самая большая проблема здесь заключается в том, что если вы чувствуете запах бензина, это значит, что вы сливаете излишки топлива в каталитические нейтрализаторы, а им это не нравится. Это приведёт к их преждевременному выходу из строя. Учитывая, насколько сложно их заменить как физически, так и финансово, замена кислородных датчиков должна быть гораздо менее болезненной. Однако это ваш выбор. Если вы не замените кислородные датчики, это не приведёт к поломке вашего автомобиля. В будущем это может привести к более серьёзным проблемам, но это тот выбор, который мы все должны сделать, откладывая плановое техническое обслуживание.