Вопрос

Индикатор низкого давления масла на Fiat Ducato

Я только что купил Fiat Ducato Maxi Multijet 120 с механической коробкой передач 2010 года выпуска. По дороге домой, когда я поднимался в гору и переключал передачи, на мгновение загоралась и тут же гасла лампочка давления масла в двигателе. Когда я подъехал к Иерусалиму и кружил по парковке в поисках места, лампочка снова загорелась и сказала, что нужно немедленно съехать на обочину и заглушить двигатель. Я припарковался, сходил на встречу, вернулся и доехал до дома без этой лампочки. Позвонил продавцу, который поговорил со своим водителем, и тот сказал, что так происходит уже много лет. Уровень масла в норме, заметных утечек нет, а в записях о транспортном средстве указано, что масло и фильтр менялись каждые 10 000 километров в течение последних нескольких лет. Я могу подключиться только к интерфейсу EOBD, и он не показывает никаких кодов неисправностей, хотя индикатор двигателя горит.


То есть это может быть неисправный датчик давления масла, проводка или грязь, которая периодически засоряет маслоприёмник в поддоне?


Не знаю, с какой стороны подступиться к этой проблеме. Может, промыть картер морской пеной, заменить масло и фильтр, а если это не поможет, то заменить датчик?


Вся эта история с загоранием индикатора при переключении передач на подъёме заставляет меня немного поломать голову...


Редактировать


Итак, мне наконец удалось подключить сканер, и он выдал код P0520: «Неисправность цепи датчика/выключателя давления моторного масла». Это значит, что завтра я буду возиться с проводными жгутами, пытаясь воспроизвести этот код.


Постскриптум


Поэтому я заменил масло и фильтр, добавил в картер около 100 мл изопропилового спирта и около 300 мл нафталина и проехал около 1000 километров. Затем снова заменил масло и фильтр, проехал ещё несколько сотен километров, и проблема, похоже, исчезла.


Я сделал ещё кое-что: опустил водительское сиденье, чтобы мне было удобнее нажимать на педаль сцепления. Предыдущий водитель был намного выше меня, и я думаю, что моя нога иногда соскальзывала с педали сцепления, когда я переключал передачи...



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79113/oil-pressure-warning-light-on-fiat-ducato

0 Комментариев

  1. Мне кажется, что масло может недостаточно быстро возвращаться в поддон, поэтому после непродолжительной работы на повышенных оборотах, когда вы отпускаете сцепление и обороты падают, давление масла снижается до такой степени, что датчик не регистрирует достаточное давление и загорается индикатор. Может помочь обработка картера средством Seafoam. Если это не так, то я могу предположить несколько причин, например, ослабление трубки забора масла, её изгиб, засорение масляных каналов, слишком большой зазор в отливках головки блока цилиндров, ослабление пружины давления масляного насоса и т. д.


  1. Это может быть что-то одно или комбинация из нескольких причин, поэтому для начала стоит промыть систему, очистить её, установить новый фильтр (качественный или оригинальный) и т. д.


    Я бы сделал или купил тройник и временно установил манометр, чтобы следить за поведением системы. Любая реальная потеря давления по сравнению с лёгким движением должна быть очевидна.


    Я бы предположил, что где-то перетёрся провод, из-за чего загорается лампочка. Удачи в поисках. Я бы изолировал исходный провод с обоих концов (и проверил бы середину по схеме подключения) и подключил временный провод для проверки.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Сегодня утром я собираюсь проверить датчик и проводку, но думаю, что проблема может быть в том, о чём вы говорите. Двигатель проехал 418 тысяч километров, так что, готов поспорить, его пора промыть... У меня нет Seafoam, поэтому я собираюсь заменить масло и фильтр и залить около 150 мл нафты, проехать на машине несколько сотен километров, а затем снова заменить масло и фильтр... Посмотрим, поможет ли это.
  1. Мне кажется, что масло может недостаточно быстро возвращаться в поддон, поэтому после непродолжительной работы на повышенных оборотах, когда вы отпускаете сцепление и обороты падают, давление масла снижается до такой степени, что датчик не регистрирует достаточное давление и загорается индикатор. Может помочь обработка картера средством Seafoam. Если это не так, то я могу предположить несколько причин, например, ослабление трубки забора масла, изгиб трубки забора масла, засорение масляных каналов, слишком большой зазор в отливках головки блока цилиндров, ослабление пружины давления масляного насоса и т. д.
Вы уже ответили на этот вопрос