Вопрос

Основы зарядки свинцово-кислотного аккумулятора

Я хочу собрать портативную электростанцию для бедных. От неё будут работать только два устройства: вентилятор мощностью 240 Вт, который будет надувать мой матрас, и аппарат для СИПАП-терапии, рассчитанный на 12 В и 3 А. Я почти уверен, что свинцово-кислотный аккумулятор на 12 В среднего размера справится с этой задачей, вопрос только в подзарядке. Я бы каждый день подключал его к машине и подзаряжал во время поездок. Я просто не хочу перезаряжать аккумулятор, поэтому ищу способ контролировать процесс зарядки и останавливать его, когда аккумулятор будет полностью заряжен. Как мне это сделать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79118/basics-of-charging-a-lead-acid-battery

0 Комментариев

  1. Хотя ответ wilkvolk верен для подзарядки аккумулятора, я почти уверен, что вам не придётся делать всё это, чтобы получить нужный результат. Если аккумулятор подключён к вашему транспортному средству и заряжается бортовой системой зарядки (например, генератором), а бортовая система зарядки работает правильно, вам не нужно беспокоиться о том, когда отключать аккумулятор от системы. В систему встроен регулятор, который не допустит перезарядки аккумулятора.


    Если вы подключаете к дополнительной батарее отдельную систему зарядки, вам понадобится зарядное устройство с функцией поддержания заряда (например, Battery Tender), так как оно будет заряжать батарею до полной емкости, а затем поддерживать заряд, пока вы не используете батарею, без перезарядки.


    Ещё один момент, который следует учитывать: для ваших нужд вам понадобится аккумулятор глубокого разряда. Такие аккумуляторы обеспечивают непрерывную подачу энергии в течение длительного времени. Они выдержат те нагрузки, которым вы планируете их подвергать. С этого сайта я узнал, что для подачи нагрузки в 3 ампера в течение восьми часов вам понадобится аккумулятор ёмкостью 64 Ач (залитый аккумулятор) или больше. AGM- или гелевые аккумуляторы (которые лучше подходят для ваших целей, поскольку не выделяют газов при зарядке или разрядке) могут быть меньше по размеру.


  1. Я бы порекомендовал вам найти аккумулятор AGM для тех целей, которые вы преследуете. Он намного безопаснее свинцово-кислотных аккумуляторов.
  1. Так что же вы посоветуете?
  1. Очень опасно хранить этот аккумулятор в спальной зоне, особенно если он используется. Аккумулятор AGM был бы безопаснее, но всё равно не рекомендуется.
  1. Шаг 1
    Прежде чем восстанавливать структуру элементов 12-вольтовой батареи, наденьте защитные перчатки и очки. Вам нужно получить доступ к резервуарам для элементов, в которых содержится высокотоксичная серная кислота, которая при контакте с кожей вызывает ожог.


    Шаг 2
    Поместите 12-вольтовую свинцово-кислотную аккумуляторную батарею в лоток для аккумуляторов на устойчивой рабочей поверхности. Снимите шесть крышек с аккумуляторных элементов в верхней части батареи. Открутите крышки пальцами или, если на них есть пазы, воспользуйтесь отвёрткой. Каждый элемент вырабатывает 2 вольта и соединён последовательно для получения 12 вольт. Отложите крышки в сторону.


    Шаг 3
    Проверьте уровень жидкости в шести ячейках. Скорее всего, вы обнаружите, что уровень жидкости ниже минимальной отметки внутри ячеек. Это означает, что процесс перемещения электронов от одной свинцовой пластины к другой внутри ячейки прекратился. Жидкость, называемая электролитом, представляет собой серную кислоту и обеспечивает химическую реакцию между положительной и отрицательной пластинами, когда на аккумулятор поступает ток от автомобильного генератора или зарядного устройства. Если уровень жидкости опустится ниже минимальной отметки, пластины окажутся без защиты и со временем начнут ржаветь.


    Шаг 4
    Восстановите структуру химического элемента, заменив жидкость. Используйте дистиллированную воду и долейте её в каждый элемент до отметки максимального уровня. Важно не переливать жидкость, так как в процессе зарядки элементы нагреваются и жидкость расширяется. Дистиллированная вода смешается с имеющейся в элементе серной кислотой и начнёт восстанавливать химическую структуру. Однако для начала процесса аккумулятору необходимо, чтобы между пластинами проходил электрический ток небольшой силы от зарядного устройства.


    Шаг 5
    Закройте крышки ячеек с помощью пальцев или отвёртки. Не затягивайте слишком сильно.


    Шаг 6
    Наденьте пружинный зажим на конце чёрного кабеля зарядного устройства на отрицательную клемму аккумулятора. На ней есть чёткая маркировка «Neg», «-» или чёрное пластиковое кольцо вокруг клеммы. Наденьте пружинный зажим на конце красного кабеля зарядного устройства на другую клемму аккумулятора. На ней есть чёткая маркировка «Pos», «+» или красное пластиковое кольцо вокруг клеммы.


    Шаг 7
    Установите минимально возможное напряжение для аккумулятора. Этот процесс часто называют «капельной зарядкой». Восстановление химической структуры внутри элементов требует времени, и важно, чтобы процесс шёл медленно, чтобы дистиллированная вода становилась более кислой. По мере увеличения кислотности увеличивается поток электронов между свинцовыми пластинами. Любая коррозия на пластинах, вызванная недостатком электролита, исчезает по мере восстановления структуры.


    Шаг 8
    Подключите зарядное устройство к аккумулятору и включите его. Ещё раз проверьте настройки, чтобы убедиться, что они установлены на минимально возможное значение. Оставьте 12-вольтовый свинцово-кислотный аккумулятор заряжаться на 36 часов. За это время пластины накапливают энергию в результате изменения химической активности. Примерно через 12 часов вы можете проверить, идёт ли процесс восстановления, прикоснувшись к боковой части аккумулятора. Вы почувствуете, что он нагревается, а значит, заряжается.


    Выключите зарядное устройство примерно через 36 часов. Отсоедините зажимы аккумуляторного кабеля от клемм аккумулятора. Положите руку на 12-вольтовую свинцово-кислотную батарею и почувствуйте, что она довольно тёплая на ощупь. Это означает, что химическая структура элемента восстановилась и батарея сохранила заряд.


    Совет
    Если вы обнаружите, что аккумулятор холодный или только часть его тёплая, то после зарядки вам, скорее всего, придётся смириться с необходимостью покупки нового аккумулятора, так как пластины в ячейках слишком сильно подверглись коррозии и не могут быть восстановлены.
    Предупреждение
    Для долива воды в аккумуляторные ячейки используйте только дистиллированную воду. В обычной водопроводной воде содержатся минералы и другие примеси, которые препятствуют прохождению электронов, снижают кислотность и оседают на свинцовых пластинах, вызывая коррозию.


    Подробнее здесь--->https://itstillruns.com/rebuild-12-volt-leadacid-batteries-7841854.html


Вы уже ответили на этот вопрос