Как сохранить старый автомобиль?
Итак, я езжу на Subaru Legacy 1997 года выпуска с пробегом около 200 000 миль. Она до сих пор работает как часы и не доставляет мне никаких проблем. Недавно я заменил тормоза, диски и суппорты, подтянул ремень гидроусилителя, заменил шину... и всё.
Но я знаю, что так не может продолжаться вечно. Но я также не понимаю почему.
Я могу без проблем чинить что-то на сумму от 100 до 800 долларов один или два раза в год. Это нормально. Насколько мне известно, единственное, что может сломаться и что я не смогу починить, — это «двигатель» или «коробка передач», каждая из которых стоит тысячи долларов.
Итак, это довольно открытый вопрос: как мне избежать поломки жизненно важных компонентов? На что мне следует обратить внимание, какие меры предосторожности мне следует принять, что мне следует смазать, залить маслом, заменить или отполировать, пока не стало слишком поздно, что я могу сделать, чтобы продлить срок службы загадочного металлического предмета, известного как «двигатель», а также «трансмиссия»? Что может стать проблемой в ближайшем будущем после пробега в 200 000 миль? И сколько мне ещё осталось, по вашим оценкам?
Все советы приветствуются. Во время учёбы в колледже любая покупка лучше, чем новая машина.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3772/keeping-an-old-car-alive
Я езжу на Toyota Celica Supra 1986 года выпуска. Это прекрасная машина, на которой одно удовольствие ездить, и хотя пробег у неё меньше, чем у вашей, я кое-что узнал о том, как поддерживать старые автомобили в рабочем состоянии.
Вы правы в том, что нет особых причин не использовать старый автомобиль. Даже такие факторы, как снижение расхода топлива в новых автомобилях, могут быть компенсированы затратами энергии на производство нового автомобиля и стоимостью его замены.
Часто говорят, что бензиновый двигатель нуждается в капитальном ремонте после пробега в 150–250 000 миль. Как правило, это связано с поршневыми кольцами, которые герметизируют камеру сгорания при движении поршня в цилиндре. Они сделаны из очень твёрдого металла, но со временем изнашиваются, царапая металлические стенки. В большинстве автомобилей есть запасные поршневые кольца, обычно 2, а иногда и 3. Утверждается, что анализ масла, проведённый специализированными компаниями, может дать вам более чёткое представление о внутреннем состоянии двигателя — это как анализ крови для автомобиля. Неисправные поршневые кольца можно обнаружить по наличию в пробе металлической стружки или по большему, чем ожидалось, количеству продуктов сгорания, попадающих в масло через кольца. Более простой способ обнаружить это — обратить внимание на консистенцию масла при его замене в соответствии с графиком. Если при последующей замене масла оно становится более тёмным и густым, скорее всего, у вас изношены поршневые кольца. В большинстве случаев для замены поршневых колец необходимо снять двигатель. Это не так сложно, как кажется, и в хорошо оборудованном гараже с этим можно справиться за день или два.
Также важно отметить, что короткие поездки могут значительно ускорить износ двигателя, поскольку детали должны быть правильно отрегулированы только при рабочей температуре двигателя, а до её достижения детали могут быть отрегулированы неправильно.
Другие компоненты со временем изнашиваются, особенно сальники. Распространённой неисправностью являются сальники штоков клапанов, из-за которых масло начинает вытекать либо непосредственно в камеру сгорания (со стороны впуска), либо в выхлопную систему. Из-за этого из выхлопной трубы может идти обильный дым. Кроме того, при холодном запуске из выхлопной трубы идёт характерный синий дым. Для замены сальников также требуются специальные инструменты (для снятия пружин и т. д.).
Однако преимущество такого капитального ремонта в том, что он, как правило, служит столько же, сколько и сам автомобиль. Если вы не планируете в ближайшее время менять машину, то это может быть хорошим вложением денег вместо покупки новой. После выполнения этих работ вам не придётся повторять их в течение многих лет.
Поломки коробки передач случаются довольно редко, но коробки передач действительно изнашиваются в процессе эксплуатации. Если это ручное переключение передач, то шестерни снабжены латунными кольцами, известными как синхронизаторы, которые используются для включения передач при переключении. Латунь - мягкий металл, используемый намеренно, потому что она слегка деформируется при замене шестерен для обеспечения плавного переключения передач, но со временем кольца изнашиваются. Именно здесь вы начинаете хрустеть между передачами, поскольку конечная передача не разогналась до нужной скорости. Это также может привести к резким переключениям, что, в свою очередь, увеличивает нагрузку на шестерни и может привести к их механическому повреждению. Замена масла в коробке передач в соответствии с рекомендациями производителя значительно улучшает ситуацию. Масло для коробки передач содержит множество присадок, замедляющих износ этих колец, но из-за жёстких допусков в работе шестерён происходит «сдвиг», при котором масло сжимается между зубьями шестерён, что приводит к разрушению некоторых присадок. Масло для коробки передач более стойкое, чем моторное масло, но и оно не является абсолютно надёжным. В некоторых конструкциях коробок передач, в том числе в Subaru, предусмотрены фильтры, которые следует менять вместе с жидкостью.
Жидкость для автоматической коробки передач немного отличается от жидкости для механической коробки передач, поскольку она используется в качестве гидравлической жидкости и обычно находится под давлением, так как именно она обеспечивает переключение передач. В основном из-за этого срок её службы короче, чем у жидкости для механической коробки передач. Однако автоматические коробки передач не подвержены износу сцепления из-за гидравлической муфты. Почти все рабочие поверхности в автоматической коробке передач во время работы обильно смазаны маслом, и если уровень масла упадёт, коробка передач быстро выйдет из строя, прежде чем успеет нанести серьёзный ущерб. Из-за старой жидкости могут засориться гидравлические каналы, что приведёт к рывкам или пропускам переключений, но профессиональный слив, промывка и замена масла могут вернуть коробку передач в прежнее состояние.
Коробки передач можно отремонтировать, так что износ не является критическим, но это дорогостоящая работа. Другие компоненты, в которых используются шестерни, например задний дифференциал, подвержены тем же неисправностям. Однако тот факт, что вы без проблем проехали 200 000 миль, показывает, насколько надёжны эти компоненты.
Таким образом, механические аспекты вполне предсказуемы. При хорошем обслуживании автомобиль может проехать более 800 000 километров. Конечно, могут возникнуть и другие проблемы. Как уже отмечалось, ржавчина — серьёзная проблема для старых автомобилей. Моя Supra сейчас находится в кузовном цехе, где ей восстанавливают пороги. Несмотря на то, что на внешнем крае почти нет ржавчины, внутренние металлические детали разрушились. Японские автомобили имеют заслуженную репутацию машин, подверженных коррозии. У меня тоже есть Subaru Outback 2003 года выпуска, и я обнаружил ржавчину в задней колёсной арке со стороны водителя (со стороны топливного бака). Судя по всему, это распространённая проблема для всех Subaru, и за этим местом нужно следить. Я смог проткнуть металл большим пальцем насквозь!
Ржавчина и коррозия также могут стать причиной проблем с электрикой: из-за них могут перетираться кабели или окисляться клеммы. Проблемы с электрикой в автомобиле — это тёмная лошадка, и их очень сложно диагностировать, если вы механик-любитель. Говорю это исходя из собственного опыта!! Японские автомобили восстанавливают свою репутацию благодаря чрезвычайно надёжной электрике и электронике — электроника моей Supra до сих пор работает на 100 % спустя 31 год. Однако если у вас возникнут неочевидные проблемы, вам, скорее всего, придётся обратиться к автоэлектрику. Особенно это касается старых автомобилей, в которых каждое устройство подключено отдельным кабелем. Это означает, что по всей длине автомобиля проходят километры плотно скрученных кабелей, которые могут выйти из строя в самых неожиданных местах.
В основном всё сводится к экономике, но с технической точки зрения есть несколько причин, по которым вы не можете эксплуатировать автомобиль так долго, как вам хочется.