Вопрос

Как сохранить старый автомобиль?

Итак, я езжу на Subaru Legacy 1997 года выпуска с пробегом около 200 000 миль. Она до сих пор работает как часы и не доставляет мне никаких проблем. Недавно я заменил тормоза, диски и суппорты, подтянул ремень гидроусилителя, заменил шину... и всё.



Но я знаю, что так не может продолжаться вечно. Но я также не понимаю почему.



Я могу без проблем чинить что-то на сумму от 100 до 800 долларов один или два раза в год. Это нормально. Насколько мне известно, единственное, что может сломаться и что я не смогу починить, — это «двигатель» или «коробка передач», каждая из которых стоит тысячи долларов.



Итак, это довольно открытый вопрос: как мне избежать поломки жизненно важных компонентов? На что мне следует обратить внимание, какие меры предосторожности мне следует принять, что мне следует смазать, залить маслом, заменить или отполировать, пока не стало слишком поздно, что я могу сделать, чтобы продлить срок службы загадочного металлического предмета, известного как «двигатель», а также «трансмиссия»? Что может стать проблемой в ближайшем будущем после пробега в 200 000 миль? И сколько мне ещё осталось, по вашим оценкам?



Все советы приветствуются. Во время учёбы в колледже любая покупка лучше, чем новая машина.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3772/keeping-an-old-car-alive

15 Комментариев

  1. Я езжу на Toyota Celica Supra 1986 года выпуска. Это прекрасная машина, на которой одно удовольствие ездить, и хотя пробег у неё меньше, чем у вашей, я кое-что узнал о том, как поддерживать старые автомобили в рабочем состоянии.



    Вы правы в том, что нет особых причин не использовать старый автомобиль. Даже такие факторы, как снижение расхода топлива в новых автомобилях, могут быть компенсированы затратами энергии на производство нового автомобиля и стоимостью его замены.



    Часто говорят, что бензиновый двигатель нуждается в капитальном ремонте после пробега в 150–250 000 миль. Как правило, это связано с поршневыми кольцами, которые герметизируют камеру сгорания при движении поршня в цилиндре. Они сделаны из очень твёрдого металла, но со временем изнашиваются, царапая металлические стенки. В большинстве автомобилей есть запасные поршневые кольца, обычно 2, а иногда и 3. Утверждается, что анализ масла, проведённый специализированными компаниями, может дать вам более чёткое представление о внутреннем состоянии двигателя — это как анализ крови для автомобиля. Неисправные поршневые кольца можно обнаружить по наличию в пробе металлической стружки или по большему, чем ожидалось, количеству продуктов сгорания, попадающих в масло через кольца. Более простой способ обнаружить это — обратить внимание на консистенцию масла при его замене в соответствии с графиком. Если при последующей замене масла оно становится более тёмным и густым, скорее всего, у вас изношены поршневые кольца. В большинстве случаев для замены поршневых колец необходимо снять двигатель. Это не так сложно, как кажется, и в хорошо оборудованном гараже с этим можно справиться за день или два.



    Также важно отметить, что короткие поездки могут значительно ускорить износ двигателя, поскольку детали должны быть правильно отрегулированы только при рабочей температуре двигателя, а до её достижения детали могут быть отрегулированы неправильно.



    Другие компоненты со временем изнашиваются, особенно сальники. Распространённой неисправностью являются сальники штоков клапанов, из-за которых масло начинает вытекать либо непосредственно в камеру сгорания (со стороны впуска), либо в выхлопную систему. Из-за этого из выхлопной трубы может идти обильный дым. Кроме того, при холодном запуске из выхлопной трубы идёт характерный синий дым. Для замены сальников также требуются специальные инструменты (для снятия пружин и т. д.).



    Однако преимущество такого капитального ремонта в том, что он, как правило, служит столько же, сколько и сам автомобиль. Если вы не планируете в ближайшее время менять машину, то это может быть хорошим вложением денег вместо покупки новой. После выполнения этих работ вам не придётся повторять их в течение многих лет.



    Поломки коробки передач случаются довольно редко, но коробки передач действительно изнашиваются в процессе эксплуатации. Если это ручное переключение передач, то шестерни снабжены латунными кольцами, известными как синхронизаторы, которые используются для включения передач при переключении. Латунь - мягкий металл, используемый намеренно, потому что она слегка деформируется при замене шестерен для обеспечения плавного переключения передач, но со временем кольца изнашиваются. Именно здесь вы начинаете хрустеть между передачами, поскольку конечная передача не разогналась до нужной скорости. Это также может привести к резким переключениям, что, в свою очередь, увеличивает нагрузку на шестерни и может привести к их механическому повреждению. Замена масла в коробке передач в соответствии с рекомендациями производителя значительно улучшает ситуацию. Масло для коробки передач содержит множество присадок, замедляющих износ этих колец, но из-за жёстких допусков в работе шестерён происходит «сдвиг», при котором масло сжимается между зубьями шестерён, что приводит к разрушению некоторых присадок. Масло для коробки передач более стойкое, чем моторное масло, но и оно не является абсолютно надёжным. В некоторых конструкциях коробок передач, в том числе в Subaru, предусмотрены фильтры, которые следует менять вместе с жидкостью.



    Жидкость для автоматической коробки передач немного отличается от жидкости для механической коробки передач, поскольку она используется в качестве гидравлической жидкости и обычно находится под давлением, так как именно она обеспечивает переключение передач. В основном из-за этого срок её службы короче, чем у жидкости для механической коробки передач. Однако автоматические коробки передач не подвержены износу сцепления из-за гидравлической муфты. Почти все рабочие поверхности в автоматической коробке передач во время работы обильно смазаны маслом, и если уровень масла упадёт, коробка передач быстро выйдет из строя, прежде чем успеет нанести серьёзный ущерб. Из-за старой жидкости могут засориться гидравлические каналы, что приведёт к рывкам или пропускам переключений, но профессиональный слив, промывка и замена масла могут вернуть коробку передач в прежнее состояние.



    Коробки передач можно отремонтировать, так что износ не является критическим, но это дорогостоящая работа. Другие компоненты, в которых используются шестерни, например задний дифференциал, подвержены тем же неисправностям. Однако тот факт, что вы без проблем проехали 200 000 миль, показывает, насколько надёжны эти компоненты.



    Таким образом, механические аспекты вполне предсказуемы. При хорошем обслуживании автомобиль может проехать более 800 000 километров. Конечно, могут возникнуть и другие проблемы. Как уже отмечалось, ржавчина — серьёзная проблема для старых автомобилей. Моя Supra сейчас находится в кузовном цехе, где ей восстанавливают пороги. Несмотря на то, что на внешнем крае почти нет ржавчины, внутренние металлические детали разрушились. Японские автомобили имеют заслуженную репутацию машин, подверженных коррозии. У меня тоже есть Subaru Outback 2003 года выпуска, и я обнаружил ржавчину в задней колёсной арке со стороны водителя (со стороны топливного бака). Судя по всему, это распространённая проблема для всех Subaru, и за этим местом нужно следить. Я смог проткнуть металл большим пальцем насквозь!



    Ржавчина и коррозия также могут стать причиной проблем с электрикой: из-за них могут перетираться кабели или окисляться клеммы. Проблемы с электрикой в автомобиле — это тёмная лошадка, и их очень сложно диагностировать, если вы механик-любитель. Говорю это исходя из собственного опыта!! Японские автомобили восстанавливают свою репутацию благодаря чрезвычайно надёжной электрике и электронике — электроника моей Supra до сих пор работает на 100 % спустя 31 год. Однако если у вас возникнут неочевидные проблемы, вам, скорее всего, придётся обратиться к автоэлектрику. Особенно это касается старых автомобилей, в которых каждое устройство подключено отдельным кабелем. Это означает, что по всей длине автомобиля проходят километры плотно скрученных кабелей, которые могут выйти из строя в самых неожиданных местах.



    В основном всё сводится к экономике, но с технической точки зрения есть несколько причин, по которым вы не можете эксплуатировать автомобиль так долго, как вам хочется.


  1. Смазка — это главное. Даже в автомобилях, за которыми хорошо ухаживают, постепенно образуется нагар, лак и другие отложения на штоках клапанов, поршневых кольцах, клапанном механизме, топливных форсунках, топливных насосах, клапанах системы рециркуляции отработавших газов, кислородных датчиках, каталитических нейтрализаторах и в системе охлаждения. Эти отложения негативно влияют на детали, лишая их смазки или снижая их чувствительность, что приводит к обеднению/обогащению топливовоздушной смеси, потере компрессии и перегреву двигателя, а также к ускоренному износу всех критически важных деталей. Отложения могут быть настолько мелкими, что их невозможно увидеть невооружённым глазом. Я уже много лет сталкиваюсь с этой проблемой на своей 23-летней машине с пробегом 75 тысяч километров.



    Суть в том, чтобы на старом автомобиле менять жидкости гораздо чаще, используя промывку для каждой системы. Заменяйте трансмиссионную жидкость три раза подряд, проезжая по 500 миль между заменами (вы можете сэкономить, самостоятельно откачав жидкость через щуп). То же самое проделайте с моторным маслом, заменив 20 % на Marvel Mystery Oil. Охлаждающая жидкость может выглядеть чистой, но промывка в течение нескольких дней сделает её грязной из-за удаления накипи. В системе гидроусилителя руля всегда будет образовываться осадок, поэтому откачивайте жидкость из бачка с помощью шприца для индейки не менее пяти раз в течение нескольких дней. Добавьте в бензобак присадку Marvel Mystery Oil из расчета 2 унции на галлон и ведите машину агрессивно. При следующей заправке добавьте две банки Berryman's B12 Chemtool и разгонитесь до 50–80 миль в час на шоссе как минимум шесть раз подряд.



    Когда двигатель будет полностью очищен, обработайте его составом Xado в картере. Через 1900 км замените масло и фильтр.



    Таким образом я восстановил несколько старых автомобилей. В двух случаях я даже избавил их от перерасхода масла.


  1. Залог исправной работы старого автомобиля — техническое обслуживание. Зачастую это означает профилактическое обслуживание, то есть замену масла по мере необходимости, а не по прошествии длительного времени.



    Хранение старых автомобилей в гараже продлевает срок их службы. Современный автомобиль может пережить снежную бурю и спокойно стоять на улице, но старые машины капризничают.



    Доступность запчастей имеет значение. У меня Land Rover 1973 года выпуска, он старше меня на три года. У меня местный двигатель, рядная шестерка Holden 202, и я купил весь восстановленный блок цилиндров меньше чем за стоимость стартера для Land Rover.



    Эксплуатация имеет большое значение. У меня полноприводный автомобиль, и в нём гораздо больше движущихся частей, таких как раздаточная коробка и передний привод. При движении на заднем приводе передний дифференциал не перемещается, поэтому он смазывается только разбрызгиванием. Если раз в пару месяцев ездить на полноприводном автомобиле, он будет работать исправно.



    Когда его нужно заменить? Когда стоимость ремонта превышает стоимость нового автомобиля. В этом случае вы можете разобрать автомобиль и таким образом получить часть денег или продать его как донор запчастей.



    Если вы обнаружите, что расходы на мелкий ремонт и эксплуатацию накапливаются, возможно, с финансовой точки зрения будет выгоднее заменить автомобиль на более экономичный. Subaru довольно прожорливы по сравнению с более современными автомобилями. Таким образом, большой пробег может стать веской причиной для замены автомобиля в любое время.


  1. @Odin1806 У моей второй половинки новенькая «Сузуки», и даже она любит стоять в гараже. Моя машина на 30 лет старше твоей. Я просто оставляю её в гараже на всю ночь.
  1. Вот некоторые причины, по которым старые автомобили не могут эксплуатироваться бесконечно:




    • Ржавчина. Если ржавчина появилась в труднодоступных местах и угрожает целостности/безопасности автомобиля, возможно, дешевле будет купить новый автомобиль, чем платить за масштабный ремонт ржавчины. В наши дни расценки на ремонт безумно высоки, а основная проблема — это разборка/сборка (мне предложили покрасить машину за 8000 долларов только из-за того, что нужно было снять детали кузова для покраски! Фактическая стоимость краски и работ составила всего около 10 % от общей стоимости!).


    • Доступность запчастей. Если ваша рулевая рейка с усилителем (это просто пример, деталь может быть любой) сломается так, что потребуется замена узла, вы можете обнаружить, что запчастей нет в наличии. Когда у меня в машине заклинило тормозной суппорт (он сгорел, и заменить уплотнители было невозможно), на поиск замены ушло 2 недели! Новых запчастей нет. Их нет в дилерской сети. Нет запчастей для вторичного рынка. Их нет ни на одной из свалок, которые мы посетили. Наконец-то нашёл один на складе в Кали...




    Двигатель и трансмиссия — это последнее, что меня беспокоит в плане долговечности автомобиля. Даже если вы потратите 4000 долларов на двигатель, это всё равно будет дешевле, чем покупка нового автомобиля... :-)


  1. Я не считаю, что 15-летний автомобиль настолько старый! Главное — регулярно проводить техническое обслуживание. Регулярно меняйте масло и т. д. (следуйте графику техобслуживания) и используйте качественное масло и фильтры. Меняйте трансмиссионную жидкость, следите за тем, чтобы ремни менялись вовремя, и т. д.



    Когда я использовал автомобили того времени в качестве повседневного транспорта, они выходили из строя из-за сквозной коррозии, а не из-за механических повреждений. Устранение ржавчины может обойтись очень дорого, но, возможно, вам повезёт, и вы будете жить в регионе, где это не такая большая проблема.



    Судя по тому, что я видел, «Наследие» довольно прочное. Если вы будете бережно с ним обращаться, оно прослужит вам ещё пару лет — по крайней мере, до тех пор, пока вы не закончите учёбу...


  1. Когда вы говорите о гаражном хранении старых автомобилей, относите ли вы к этой категории Altima Coupe 2008 года выпуска или имеете в виду старые автомобили в том смысле, что «мы делаем их не такими, как раньше»? Я спрашиваю, потому что моя машина уже не новая, пробег составляет 140 000 миль, и я пытаюсь решить, стоит ли тратить силы и деньги на то, чтобы поддерживать её в рабочем состоянии!
  1. @BrianKnoblauch, возвращаюсь к этому спустя четыре года... ты был прав. Его погубила ржавчина. Задние колёсные ниши полностью проржавели, так что в багажнике образовалась небольшая дыра. Цены на ремонт были заоблачными. Мне было очень грустно. Чертовски обидно, потому что всё остальное в машине работало безупречно, даже когда пробег приблизился к 480 тысячам километров.
  1. Просто интересно, для какой модели (моделей) предназначен этот суппорт?
  1. У меня уже появилась эта ржавчина, ещё с прошлого года! Это меня беспокоит, но я не знаю, что с этим делать.
  1. Ржавчина вокруг колёсных арок — одна из проблем Subaru, поэтому следите за этими участками.
  1. Учтите, что 800 долларов дважды в год — это значительно меньше, чем амортизация нового автомобиля.
  1. +1. У меня похожий автомобиль 97-го года выпуска (Skoda) - пока расходы на обслуживание в разы дешевле, чем покупка и обслуживание любого нового автомобиля. Итак, я хотел бы знать (возможно, это может быть частью вашего вопроса?) - как определить момент, когда от старой машины следует отказаться в пользу покупки новой (er) (из чисто практических соображений!).
  1. Суппорт Toyota MR2 Turbo 1991/2. Сейчас у меня похожая ситуация с моим Mitsubishi Eclipse GSX 1995 года (с заводским задним самоблокирующимся дифференциалом). У меня вышел из строя подшипник заднего колеса, что обычно не представляет особой сложности. Однако машина стоит на подъёмнике уже почти три месяца, пока мы пытаемся найти подходящие чашки полуосей (всё так сильно проржавело, что оригинальные детали уже не подходят).
  1. У меня такое чувство, будто я советуюсь с врачами о том, как помочь моему умирающему дедушке.
Вы уже ответили на этот вопрос