Что случилось с моим VW 1.8t mk4 Bora (2005)?
Она заводится (медленно), но не запускается. Умерла при подъёме в гору, завелась снова и вскоре умерла окончательно. Вот предыстория:
Где-то была утечка охлаждающей жидкости, и примерно раз в неделю моей девушке приходилось доливать воду в машину, чтобы она не перегревалась. У меня не было возможности тщательно проверить, где находится источник утечки, но, похоже, он был в передней части двигателя. Я предложил ей купить герметик, пока я не найду источник утечки. Она пошла и купила герметик с гранулами, который нужно было добавить в охлаждающую жидкость.
Через несколько дней после того, как я заглушил двигатель, я услышал булькающий звук, доносившийся из расширительного бачка. Я открыл капот и увидел, что из крышки вытекает охлаждающая жидкость. Я закрутил крышку, и на следующее утро она поехала на машине на работу. По её словам, когда она ехала по шоссе, то заметила, что машина сильно потеряла в мощности, а когда она начала подниматься в гору, машина «просто заглохла». Ни тряски, ни рывков, ни дыма. Затем она попыталась завести машину, но безуспешно. Через минуту ей удалось завести машину, но при подъёме в гору она снова «выключилась». На этот раз из-под капота пошёл дым. Она подождала и попыталась завести машину в последний раз.
Она говорит, что датчик температуры никогда не показывал, что двигатель перегрет, и машина не булькала, как раньше. Когда я проверил машину, то обнаружил масло повсюду: под капотом, на клапанной крышке, на шлангах, в радиаторе... похоже, оно вытекло из крышки маслозаливной горловины, которая теперь была ослаблена, но не открыта. Охлаждающая жидкость была похожа на шоколадное молоко. Я также обнаружил масло во впускном коллекторе, на входе и выходе из турбокомпрессора, в интеркулере и воздушном коробе. Свечи зажигания были сухими и в порядке, а когда я заглянул в цилиндр через свечное отверстие, то не увидел внутри ни воды, ни масла. Мой сканер показывает только один код — P0864, который, как я полагаю, указывает на проблемы со связью с модулем управления двигателем. Я погуглил, и, похоже, проблема с запуском связана именно с этим. Любые предложения будут очень кстати!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/78013/what-happened-to-my-vw-1-8t-mk4-bora-2005
Похоже, что двигатель перегрелся, что могло привести к повреждению поршневых колец и цилиндров, из-за чего в картере возникло противодавление, которое и вытолкнуло масло. Двигатель заклинило, и он остановился.
Также могла выйти из строя прокладка головки блока цилиндров или в головке или блоке могла образоваться трещина из-за перегрева, что могло привести к смешиванию воды и масла.
Я бы предположил, что двигатель, скорее всего, не подлежит ремонту и что с финансовой точки зрения вам будет выгоднее заменить его на подержанный.
Вы можете снять головку блока цилиндров и проверить, нет ли повреждений на цилиндрах и головке. Возможно, вам повезёт, и окажется, что нужно просто заменить прокладку головки блока цилиндров.