Вопрос

Умножьте на 2, чтобы получить количество оборотов мотоцикла в минуту

В моём мотоцикле только что обновили систему зажигания. Благодаря новому методу свечи зажигания срабатывают дважды за цикл, что, в свою очередь, увеличивает число оборотов в минуту * 2, согласно показаниям тахометра.


Есть ли способ уменьшить вдвое количество сигналов, которые датчик посылает на тахометр? Я давно не занимался электроникой, поэтому решил использовать триггеры, чтобы отфильтровывать каждый второй сигнал, но я не знаю, насколько сложно это реализовать в системе с напряжением 12–15 В и есть ли более простое решение моей проблемы.


Схема подключения, нужный провод — красный


Объяснение условных обозначений на электрических схемах



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/78049/divide-by-2-for-wasted-spark-motorcycle-rev-counter-input

0 Комментариев

  1. Да, и та маленькая коробочка, которую я вам показал, преобразует сигнал в половину от исходного. Это отличное маленькое устройство.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Проблема у меня с этим, то есть со штатным тахометром, но это больше связано с тем, что катушка зажигания срабатывает дважды за цикл подачи питания, а не один раз.
  1. Я понимаю, что это не вопрос о покупке, но, возможно, вам подойдёт ссылка на товар. ПРИМЕЧАНИЕ: я не имею никакого отношения к Dakota Digital.
  1. @VoltageSpike Если вы считаете, что так будет лучше, то дерзайте.
  1. @RikPabbruwee Я думаю, что этот вопрос лучше задать на форуме по ремонту автомобилей. Я могу перенести его туда
  1. @bort Выглядит хорошо
  1. @AJN, это возможно, поскольку мотоцикл 1984 года выпуска. Я скоро проверю™.
  1. Если циферблат представляет собой просто магнитную катушку, подключённую к системе с пружиной и массой, возможно, он вообще не подсчитывает импульсы. Возможно, это просто вольтметр, который измеряет среднее напряжение последовательности импульсов (пружина и масса действуют как интегратор с утечкой / фильтр нижних частот). В этом случае вы можете измерить сопротивление катушки (когда циферблат неподвижен, чтобы не было обратного эффекта) и последовательно добавить такое же сопротивление, чтобы удвоить количество импульсов при половинном напряжении и получить правильные показания об/мин. Стрелочные индикаторы — это просто электромеханические вольтметры/амперметры.
  1. @Bort исходные изображения были слишком большими. Вы можете изменить любое изображение на imgur, добавив суффикс s m l в конец имени файла
  1. Я вспомнил, что нашёл PDF-версию руководства, разрешение которой не такое высокое, поэтому добавил в пост схему подключения и пояснения. @VoltageSpike Думаю, их можно назвать импульсами. Я не электрик и поэтому не знаком со всеми терминами.
  1. Пожалуйста, приложите форму сигнала (измеренную с помощью осциллографа) и объясните, что вы подразумеваете под выходами. Вы имеете в виду импульсы?
  1. Новый циферблат для тахометра был бы самым простым решением, учитывая, что воспроизводить схемы — та ещё морока.
  1. Тахометр использует правую катушку зажигания для определения частоты вращения. У меня есть несколько схем подключения, но их сложно сканировать.
  1. Есть ли у вас какая-либо информация или схемы, касающиеся датчика тахометра? Очевидно, что он работает в зависимости от последовательности выстрелов, но путь сигнала/уровень сигнала будут иметь значение.
Вы уже ответили на этот вопрос