Вопрос

Нужно ли менять сопрягаемые детали в механической коробке передач при замене деталей?

Я пытаюсь диагностировать проблему с переключением передач с 1-й на 2-ю и со 2-й на 3-ю. Это коробка передач M5R1 / M5OD (Toyo/Kogyo), которая была недавно восстановлена (мной). Автомобиль — Ford Explorer 1998 года выпуска.


На ползунках/ступицах был сильный износ зубьев, поэтому я заменил ползунки/ступицы 1-2 и 3-4 на новые. Я не стал менять шестерни, которые входят в зацепление с ползунками/ступицами.


Теперь я задаюсь вопросом, нужно ли этим деталям «притереться» друг к другу, притрутся ли они вообще или у меня какая-то другая проблема. С момента ремонта коробка передач прошла около 500–1000 миль и за это время почти не изменилась.


Все синхронизаторы были заменены в рамках реконструкции.


Буду признателен за любые предложения, прежде чем я решу заменить весь корпус или снова попытаться его разобрать.


Примечание: с помощью эндоскопа, вставленного через заливную пробку, я сделал несколько снимков ступицы/слайдера/шестерни для второй передачи. В слитом масле были мелкие серые частицы, но не было сколов или чего-то острого.


введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь
введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77976/when-replacing-parts-in-a-manual-gearbox-do-mating-parts-need-to-be-changed-tog

0 Комментариев

  1. Другая возможная причина — погнутые или изношенные вилки переключения передач. Вы не упомянули о том, что их нужно проверить или заменить.
  1. Я не регулировал рычаги, но проверил колодки на предмет чрезмерного износа. Здесь примерно поровну городской и загородной езды, так что я подожду ещё немного и посмотрю, улучшится ли ситуация.
  1. Вы проверили, правильно ли отрегулированы тяги переключения передач? В противном случае я бы дал ему проехать 2000 миль, а не 500, прежде чем вы откажетесь от него, но я бы ожидал увидеть некоторые изменения после 1000 миль. Но это зависит от того, как вы водите. 500 миль в городских условиях окажут гораздо большее влияние на обкатку, чем 5000 миль по шоссе без переключения передач!
Вы уже ответили на этот вопрос