Вопрос

Какой тип двигателя мощнее — двухтактный или четырёхтактный?

Тот же макс. Обороты в минуту и куб. см, конечно. И, если возможно, было бы неплохо дать объяснение. Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77985/which-engine-type-gives-more-hp-two-or-four-cycle

0 Комментариев

  1. Теоретически, при прочих равных условиях, двухтактный двигатель должен выдавать в два раза больше мощности, чем четырёхтактный. Причина в том, что у двухтактного двигателя на один оборот коленчатого вала приходится в два раза больше рабочих циклов, чем у четырёхтактного.


    Конечно, теория — это одно, а практика — совсем другое. Двухтактные двигатели имеют ряд присущих им недостатков, которые не позволяют им полностью раскрыть свой потенциал. Самый существенный из них заключается в том, что они менее эффективны из-за нескольких факторов:



    1. Неполное сгорание из-за открытия выпускных отверстий во время горения заряда.

    2. Неполное «вытеснение» выхлопных газов, из-за чего в камеру сгорания не поступает достаточное количество свежего заряда.

    3. Смазочное масло в топливно-воздушной смеси препятствует процессу сгорания.


    Однако в некоторых специализированных областях, где требуется малый вес и относительно высокая выходная мощность, до недавнего времени почти повсеместно использовались двухтактные двигатели. Например, подвесные лодочные моторы исторически были двухтактными. В ручном силовом оборудовании для работы на открытом воздухе (бензопилах, триммерах, воздуходувках и т. д.) до сих пор часто используются двухтактные двигатели. Кроме того, двухтактные двигатели используются во многих моделях радиоуправляемых самолётов.


  1. Обратите внимание на двигатель TS3, он интересный.
  1. Я думаю, что основная причина использования двухтактных двигателей во всех сферах, о которых вы упомянули, заключается в том, что двухтактные двигатели обычно весят меньше, чем четырёхтактные. Представьте, что вам весь день приходится таскать с собой бензопилу с четырёхтактным двигателем, пока вы в лесу... фу! В моделях самолётов важна экономия веса, так что и здесь это имеет смысл. В целом, хороший ответ, +1.
  1. Возможно, вам будет полезно почитать таких авторов, как Джадж, Чепмен, Камминс, Рикардо, а также «Механику жидкостей» Мэсси и «Инженерную термодинамику, работу и теплообмен» Роджерса и Мэйхью.
  1. @ SolarMike, я зашёл на этот сайт в поисках профессионального мнения, а не осуждения за ложные обвинения в неактуальности. Это сообщество Stack Exchange наиболее близко к теме моего вопроса. Я поискал в Google, но надеялся, что смогу получить более качественное и подробное объяснение от кого-то из участников, и я его получил. Этот сайт создан для обмена знаниями, а не для того, чтобы замалчивать их. Помните об этом в следующий раз, когда решите закрыть вопрос.
  1. @SolarMike — вам нужно ещё раз прочитать справочные страницы ... и это не EE.SE.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 и простой поиск в Google? как показано? О каком двигателе идёт речь: о базовом дешёвом двухтактном или о гоночном?
  1. @SolarMike — мне кажется, вы не по адресу. теория-двигателей без проблем справится с этой задачей. Речь идёт о работе двигателей внутреннего сгорания, так что с этой точки зрения тема актуальна.
  1. Я голосую за то, чтобы закрыть этот вопрос, потому что поиск в Google выдаёт berrymanproducts.com/two-stroke-vs-four-stroke-engines, и очевидно, что в двухтактном двигателе рабочий ход совершается при каждом обороте, а в четырёхтактном — нет. Кроме того, это не вопрос технического обслуживания или ремонта.
Вы уже ответили на этот вопрос