Вопрос

Замена моторного масла с 15w50 на масло с более высокой вязкостью

У меня Mitsubishi Lancer CK2 2000 года выпуска с 16-клапанным двигателем 4g15 dohc. Я использую моторное масло Valvoline VR1 15w40 и недавно заметил, что оно расходует немного больше масла, чем обычно. Выхлопная труба чистая, без остатков масла, утечек нет, только небольшой дым при холодном запуске. Поэтому я решил перейти на масло с более высокой вязкостью.


Проблема в том, что в Шри-Ланке следующая вязкость масла Valvoline VR1 — 10w60, а есть ещё Valvoline DuraBlend 20w50. Я бы хотел узнать ваше мнение о том, какую вязкость масла мне следует выбрать при следующей замене.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77934/engine-oil-change-from-15w50-to-a-higher-viscosity

0 Комментариев

  1. Большое спасибо jwh20 и Moab за ваши комментарии. Я понял, что мне нужно. Поскольку Шри-Ланка — тропическая страна и средняя температура там составляет около 27 °C (81 °F), не стоит беспокоиться о более низких температурах, если только вы не отправитесь в горную местность, где температура не опускается ниже 10 °C. Я посмотрю на масло 20w50 при следующей замене масла и обновлю информацию. Большое спасибо
  1. Если показатель вязкости низкий или равен этому показателю, то всё в порядке. Я видел, как замена масла с более низким показателем вязкости на масло с более высоким показателем вязкости, чем рекомендовано, приводила к поломке масляного насоса в холодную погоду.
  1. Вообще говоря, масло с более высокой вязкостью обеспечивает лучшую смазку до тех пор, пока не достигнет точки, в которой оно уже не может нормально проходить через масляные каналы. К сожалению, неясно, где находится эта точка для конкретного двигателя. Я подозреваю, что масло 20W-50, вероятно, лучше, чем 10W-60, но это только моё мнение. При использовании более густого масла расход масла может быть немного меньше.
  1. @jwh20 да, механики тоже так сказали. Как я уже упоминал в предыдущем комментарии, я ищу временное решение :) Как вы думаете, не слишком ли много масла 10w60 vr1 для двигателя или мне стоит перейти на 20w50 durablend?
  1. @SolarMike да, я обращался к механику, и, как упомянул jwh20, он также диагностировал возможную неисправность сальника клапана. По его словам, это работа для мастера, так как он не хочет рисковать и повредить клапан. Поскольку я жду замены ремня ГРМ, мне нужно временное решение до тех пор :)
  1. То, что при холодном запуске из двигателя идёт дым, обычно указывает на износ направляющих втулок клапанов или маслосъёмных колпачков. Масло, находящееся в головке блока цилиндров, стекает в область стержня клапана и сгорает при запуске двигателя. Это происходит и при работающем двигателе, но часто незаметно. Использование масла с более высокой вязкостью может немного помочь, но это не долгосрочное решение.
  1. 15W-50 — это уже масло, которое сохраняет свою вязкость в более широком диапазоне температур. Также доступно масло 5W-50, которое лучше подходит для двигателей с турбонаддувом. Однако использование масла обычно указывает на утечку или износ двигателя, поэтому вам следует это проверить.
Вы уже ответили на этот вопрос