Вопрос

Нужно ли шлифовать коленчатый вал после замены коренной шейки?

У меня провернулся коренной подшипник из-за низкого уровня масла. Шейка коленчатого вала сильно поцарапана, вмятин нет, просто похоже, что она провернулась.


введите описание изображения здесь


Неопытному мастеру сложно представить, что это может стать серьёзной проблемой, если вы установите новый подшипник. Однако во всех источниках говорится, что любые следы на шейке коленчатого вала быстро испортят новый подшипник. Думаю, я прав.


То есть правильно ли я понимаю, что коленчатые валы будут работать только в том случае, если они как новые, с полированной поверхностью, и ничего другого не подойдёт?


Есть ли у кого-нибудь опыт в том, чтобы попробовать сделать это без шлифовки? Я знаю, что можно использовать наждачную бумагу и немного отполировать поверхность, но это не даст стопроцентного результата.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77900/do-you-have-to-machine-the-crankshaft-after-a-spun-main-bearing

0 Комментариев

  1. Я полностью переделал свой коленчатый вал и установил комплект подшипников от другой машины, которую нашёл на свалке. Я добавил более густое масло, почему бы и нет, и мой двигатель уже n3 месяца работает как чемпион. В мастерской нет необходимости


  1. TLDR: Чтобы сделать всё правильно и не переделывать через месяц (или, возможно, сразу после запуска), единственный способ исправить ситуацию — либо снять коленчатый вал и провернуть его, а также проверить шатун, либо заменить двигатель (в зависимости от двигателя это может быть экономически выгоднее).


    Есть ещё одна деталь, которую, похоже, никто здесь не понимает и о которой не говорит. То, что вы видите, состоит из двух частей: коленчатого вала и шатуна (не говоря уже о самом подшипнике). Когда вы вращаете подшипник, проблема должна быть либо в шейке коленчатого вала (или в обеих), либо в большом конце шатуна. Если на шейке коленчатого вала возникает слишком сильное трение, она может зацепиться за подшипник и провернуть его, что приведёт к повреждению как шейки коленчатого вала, так и большого конца шатуна. Если болт на шатуне растягивается слишком сильно или деформируется, это может привести к проворачиванию подшипника, что приведёт к повреждению как шейки коленчатого вала, так и большого конца шатуна.


    Во многих двигателях используются многослойные подшипники (не зная, какой у вас двигатель, я бы не смог сказать... в новых двигателях используются цельные алюминиевые подшипники). Опорная часть многослойных подшипников (та, что обращена к шатуну) сделана из стали. Если она будет вращаться внутри шатуна, это приведёт к поломке. Необходимо проверить шатун, чтобы убедиться, что он не деформирован и не выходит за допустимые пределы. Если этого не сделать, с вами произойдёт то же самое.


    Как уже упоминалось здесь... вы можете либо сделать всё правильно, либо сделать это снова. Если вы хотите, чтобы двигатель прослужил вам дольше, чем несколько километров, вам нужно снять детали, проверить их и обработать.


  1. На фото — шатунный подшипник. Поднимите шток и проверните коленчатый вал вручную, чтобы смазка распределилась по шейке. Думаю, можно добиться некоторого результата, протерев шейку наждачной бумагой. Если микрометр покажет, что она в пределах допустимого, возможно, вам повезёт и можно будет обойтись заменой одного шатунного подшипника. Однако, поскольку вы говорите, что это произошло из-за низкого уровня масла, все подшипники работали в условиях низкого уровня масла, так что, скорее всего, есть и другие повреждения. Чтобы сделать что-то большее, чем поверхностный ремонт, придётся снять коленчатый вал, что почти наверняка означает снятие двигателя.


  1. В нынешнем виде ваш ответ неясен. Пожалуйста, отредактируйте его, добавив дополнительные сведения, которые помогут другим понять, как он отвечает на заданный вопрос. Дополнительную информацию о том, как писать хорошие ответы, можно найти в справочном центре.
  1. @AndyS — Да, я только что ответил на ваш предыдущий вопрос. Если болт выскочил из крышки во время работы двигателя, вам повезло, что он не вылетел из блока цилиндров. Кроме того, если болт выпал во время работы двигателя, то крышка штока почти наверняка деформирована. Обработайте её или замените.
  1. Комментарий SolarMike выше является правильным ответом. На английском: это невозможно узнать.
  1. Можете ли вы оценить, как долго прослужит новый подшипник с таким повреждением шейки?
  1. Можете ли вы оценить, как долго прослужит новый подшипник с таким повреждением шейки?
  1. В тот единственный раз, когда я наполовину разобрал двигатель, это заняло около 45 минут. Я решил, что ремонт двигателей — не моё, и сосредоточился на учёбе.
  1. Материал подшипника мягче, чем материал коленчатого вала, поэтому любые дефекты приведут к износу подшипника.


    С помощью наждачной бумаги невозможно получить идеально цилиндрическую форму с правильным диаметром и качеством поверхности, даже если вам кажется, что вы заполировали царапины.


    Любые дефекты формы также приводят к разрушению масляной плёнки в подшипнике. Вам же не нужно, чтобы при каждом обороте двигателя масло соскабливалось с металлических поверхностей!


  1. Если вы справитесь, то сможете снять двигатель во второй раз — хорошая практика...


    Итак, проверьте поверхности подшипников, и если они не идеальны, то обработайте их.


    Если вам интересно, для чего нужен подшипник, возьмите его диаметр, умножьте на число пи, а затем на 2000 или 3000, чтобы получить представление о линейной скорости. Если поверхность слегка повреждена, это не займёт много времени...


  1. Хороший ответ, спасибо. Судя по всему, вы также можете отполировать цилиндр вручную с помощью наждачной бумаги. Болт торцевой крышки фактически выскочил из гнезда и упал в поддон. В результате в самом низу цилиндра образовалась дыра площадью около 0,5 см^2. Как это повлияет на работу двигателя, я не понимаю, но это точно проблема, так как дыра находится внизу. Я подумывал о том, чтобы купить подержанный поршень и новый подшипник, отшлифовать шейку и надеяться на лучшее, но теперь я заметил эту дыру в цилиндре.
  1. Кто заменял главные подшипники, не провернув рукоятку? Я думал, что это мог быть только я. Мальчишкой я подрабатывал в трансмиссионном цехе у умного парня. Завод GM Hydromatic сгорел примерно в 1953 году; Никакой гидравлики для Cadillac и старых моделей. Поэтому GM внедрила Dynaflows. Двигатели Buick очень жестко контролировали зазор в конце коленчатого вала, Cad и Olds - нет. После многих лет эксплуатации в двигателях Cad и Olds из-за люфта в передней помпе Dynaflow. Потребовалась замена задних коренных подшипников в этих двигателях (единственного подшипника, который влияет на люфт). Поэтому я заменил несколько подшипников.
  1. Он будет работать до тех пор, пока снова не выйдет из строя. Извините, если это не самый полезный ответ, но учтите, что он подразумевает, что он снова выйдет из строя. Дело в том, что при слишком маленьком зазоре вы не получите достаточно масла для надлежащей смазки, а при слишком большом зазоре вы не получите достаточно масла под давлением для надлежащей смазки. Сами поверхности подшипников изготавливаются с высокой точностью, даже если остальные детали кривошипного механизма выглядят довольно грубо.
  1. У вас, должно быть, есть какие-то идеи/опыт?
  1. @AndyS да, конечно, секунды, минуты, часы, дни, недели... — выбирайте сами, но вы всё равно ошибётесь.
  1. Можете ли вы оценить, как долго прослужит новый подшипник с этим журналом? i.ibb.co/hHfBx3m/IMG-20200719-120243.jpg
  1. На мой взгляд, выглядит неплохо. С помощью мелкозернистой наждачной бумаги удалите припой с подшипника. Похоже, вы успели до того, как подшипник начал повреждаться.
  1. @AndyS Невозможно предсказать, как долго прослужит тот или иной подшипник: некоторые могут работать годами, но при этом ужасно шуметь, а другие заклинивают и разрывают двигатель на части. Если вы хотите, чтобы двигатель работал без сбоев, соберите его правильно. Когда я перебирал двигатель, я, разумеется, заменил все подшипники — коренные, шатунные и т. д., — и теперь могу рассчитывать на то, что они прослужат долго. Зазор следует измерять с помощью пластиночного щупа или аналогичного инструмента.
Вы уже ответили на этот вопрос