Вопрос
К каким последствиям может привести отверстие в нижней части скважины?
Мой стопорный болт отсоединился от поршня и упал в картер. Он пробил отверстие в нижней части цилиндра, образовав небольшое отверстие площадью около 0,5 см².
Я собирался заменить поршень и подшипник, но теперь, когда я вижу это отверстие, я думаю, что это конец, но, может быть, и нет. Может быть, отверстие так глубоко внизу ни на что не повлияет?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77906/what-effect-would-a-hole-out-of-the-bore-at-the-bottom-be
1
Это действительно зависит от того, насколько глубоко поршень опускается в цилиндр, а также от того, является ли эта сторона поршня рабочей или нет. Если юбка поршня опускается ниже уровня нагара, то единственный вариант повторного использования блока — установка в него новой гильзы цилиндра. В большинстве случаев для небольших двигателей это экономически нецелесообразно. Вы можете заменить многие двигатели на бывшие в употреблении, заплатив за это гораздо меньше, чем за услуги мастерской. По крайней мере, вы могли бы заменить блок самостоятельно, и это обошлось бы гораздо дешевле, чем стоимость оборудования.
Ещё один момент, касающийся скола (отверстия, как бы вы это ни называли): если он находится на стороне давления цилиндра (на стороне, противоположной вращению коленчатого вала), существует высокая вероятность образования концентраторов напряжений, а это значит, что за короткий промежуток времени может образоваться трещина, которая приведёт к поломке двигателя. Если скол находится не на стороне давления, возможно, его удастся устранить, отшлифовав повреждённый участок до гладкости. Пока вы убираете излишки материала, вы также удаляете острые края, с которых начинается образование трещин.
На самом деле у вас сломанный блок, который не стоит возвращать в эксплуатацию без серьёзной механической обработки, а это значит, что вам, скорее всего, всё равно придётся его заменить.