Вопрос

Почему при запуске двигателя температура поднимается до максимума, а затем возвращается к центру шкалы?

Когда я в последние несколько дней заводил свою машину (Toyota Camry 2008 года, которая у меня с 2007 года, то есть уже 13 лет), стрелка температуры медленно поднималась от середины до самого верха. Только потом, примерно через две минуты после запуска двигателя, она начала медленно опускаться. Ещё примерно через минуту она стабилизировалась на середине и оставалась там, пока я не заглушил двигатель


Как правило, это происходит каждый раз, когда я оставляю его включенным более чем на несколько часов. Иногда он не поднимается до конца, а иногда поднимается чуть выше середины, после чего опускается и стабилизируется


Когда я впервые это заметил, я услышал звук, похожий на включение дополнительного комплекта вентиляторов, которые быстро охладили устройство до средней температуры


Возможно, из-за работы кондиционера становится только хуже — температура повышается быстрее? Но, похоже, температура повышается независимо от того, работает кондиционер или нет. Мой кондиционер был заправлен (кажется, впервые) около двух месяцев назад...



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77920/why-does-my-engine-temperature-go-all-the-way-up-before-coming-back-to-the-cente

0 Комментариев

  1. Я не знаком с данной моделью автомобиля, но видел подобное поведение других индикаторов температуры в машинах.


    Это особенность конструкции индикатора, и она не означает, что двигатель перегревается.


  1. В первую очередь я подозреваю термостат. Возможно, он выходит из строя «медленно», то есть не открывается, когда должен, и для его открытия требуется гораздо более высокая температура и давление горячего теплоносителя.


    Замените его, и, я думаю, проблема будет решена.


  1. @FreeMan, будьте уверены, что Советы ничего не изобретали. И нет, автомобилестроение — довольно консервативный бизнес. Они находят нишу для «конкуренции», а всё остальное — это визуальный дизайн и региональные особенности. Я уверен, что ездил на машине 2010 года выпуска с такими же термобиметаллическими индикаторами, которые медленно гаснут через 10–20 секунд после выключения двигателя.
  1. Думаю, вы согласитесь, @fraxinus, что между советским автомобилем возрастом более 20 лет и Toyota 2008 года выпуска есть существенная разница?
  1. @user253751 извините, я не могу. Я прочитал об этом в старом советском руководстве по эксплуатации автомобиля ~20 лет назад.
  1. @FreeMan Не уверен, что новые заводские дисплеи работали так же. Машина была уже старой, когда я её купил. Мне пришлось заменить приборную панель, на которой были установлены два таких дисплея, но на новой были обычные электромагнитные дисплеи, которые быстро отображали всё, что показывал сигнал.
  1. @fraxinus Если вы не можете это объяснить, не могли бы вы привести ссылку, в которой говорится, что это особенность дизайна индикатора?
  1. @user253751 Я не уверен. Индикаторы, которые так себя ведут, содержат небольшой электрический нагревательный элемент и биметаллическую пластину, которая приводит в движение стрелку. Я думаю, что они сделаны из очень инертных материалов. В моей машине они показывали температуру и уровень топлива.
  1. Индикатор начинает работать только тогда, когда автомобиль достигает определённого возраста? (Автор вопроса указал, что это произошло недавно, а не с самого начала.)
  1. Можете ли вы объяснить, почему это происходит из-за конструкции индикатора?
  1. Комментарии не предназначены для продолжительных дискуссий; этот разговор был перенесён в чат.
  1. спасибо! могу ли я что-то починить сам? я сам заменил аккумулятор, тормозные колодки, предохранители, кое-какую электронику в салоне и т. д., но на этом мои познания в области автомобилестроения заканчиваются. как вы думаете, стоит ли мне обратиться в сервис? и если я не буду заниматься этим какое-то время, насколько это плохо в текущей ситуации? не нанесу ли я тем самым долгосрочный ущерб?
  1. Пожалуйста, также сообщите, где вы находитесь, какая там сейчас температура и т. д.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Поскольку я не сторонник подхода «заменим и посмотрим, поможет ли это», я задам вам вопрос: проверяли ли вы уровень охлаждающей жидкости?
  1. Я не совсем понимаю, почему этот ответ набирает так много лайков... это очень плохой ответ. Это типичная рекомендация «снимите и замените», а это худшая из возможных рекомендаций. Причина? Вы тратите деньги, которые могут решить проблему, а могут и не решить. Что ещё хуже, вы советуете другим сделать то же самое. Вы не знаете, что проблема в термостате... вы просто предполагаете. Было бы гораздо лучше сказать «возможно», а затем объяснить автору, как проверить, действительно ли это плохо. Это очень плохой совет.
  1. Если вы можете заменить тормозные колодки и остаться в живых, то да, вы справитесь с заменой термостата. Не экономьте на детали, эта работа в основном связана с трудозатратами. . Почитайте в интернете, убедитесь, что вы точно знаете, какой у вас двигатель. Посмотрите на свой двигатель, убедитесь, что на фотографиях в интернете всё понятно. Купите скребок для прокладок, чтобы сэкономить время. . Прежде чем начать, слейте достаточно охлаждающей жидкости, чтобы термостат оказался над остатками охлаждающей жидкости, иначе вы устроите беспорядок. . Замените охлаждающую жидкость на НОВУЮ охлаждающую жидкость. . Убедитесь, что новый термостат установлен так же, как и тот, который вы сняли.
  1. Согласитесь с тем, что сначала нужно проверить уровень охлаждающей жидкости, а не сразу переходить к таким вещам, как замена термостата. Низкий уровень охлаждающей жидкости приводит к неустойчивому поведению датчика температуры, если датчик температуры измеряет температуру горячего металла, в который он ввинчен, а не омывает охлаждающую жидкость (не) (потому что ее не так много расплескивается из-за низкого уровня), пока термостат не откроется. Это также очень легко проверить, часто визуально, даже не снимая колпачок
Вы уже ответили на этот вопрос