Меры предосторожности при управлении фургоном Ford
Итак, у меня возникли проблемы с рулевым управлением в фургоне Ford E150 1998 года выпуска с двигателем V8 5.4. При повороте он издает стоны и скрипы, как гигантский деревянный корабль из 1600-х годов.
Кто-то здесь сказал мне, что я должен как можно скорее проверить его, потому что это опасно.
Но мне просто интересно: если бы у вас оторвались шаровые опоры или что-то в этом роде... было бы это действительно так опасно... потому что, как я понимаю... колесо просто болталось бы, как тележка для покупок, потому что оно всё ещё прикреплено миллионом рычагов, стоек и прочего... но пока хотя бы одно из передних колёс прикреплено к шаровой опоре, вы всё равно сможете направить автомобиль в безопасное место в такой экстренной ситуации... или я ошибаюсь?
Чего я действительно боюсь, так это того, что я буду вести машину и вдруг увижу, как одно из передних колёс катится к горизонту! Тогда нужно точно решить, в какую сторону поворачивать.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77864/steering-safety-precautions-on-a-ford-van
В вашем предыдущем вопросе я предупреждал о том, что шаровые опоры могут выйти из строя и что вам следует их проверить. Я не утверждал, что ваше колесо обязательно отвалится от машины.
Судя по всему, у вашего автомобиля есть рулевой механизм с тягой, соединяющей рулевой механизм с одним из передних колёс, а также поперечная рулевая тяга, соединяющая рулевое управление одного колеса с другим. Все эти тяги и рычаги соединены шаровыми шарнирами.
Если на рулевой тяге сломается какой-либо из шаровых шарниров, вы потеряете управление. Рулевой механизм будет отсоединён от обоих передних колёс. Кроме того, с одного конца у вас будет свисать рулевая тяга, которая может застрять в дороге и привести к тому, что руль будет отклоняться в любую сторону.
Если тяга отсоединится, вы потеряете управление одним колесом, и у вас снова будет незакреплённая тяга, которая может толкать колесо в любом направлении.
Вы же не хотите, чтобы это произошло при повороте автомобиля, особенно на скорости. Однако вероятность поломки выше при повороте на низкой скорости из-за увеличения крутящего момента.
Я видел, как это произошло, к счастью, на очень низкой скорости. Шаровая опора рулевой тяги вышла из строя, и тяга сильно погнулась, предположительно из-за того, что за что-то зацепилась. Вы можете себе представить, что одно колесо позволяет поворачивать, но из-за того, что другое колесо делает всё, что хочет, поворачивать невозможно.
Кроме того, если верхний или нижний шаровая шарнир ступицы выйдет из строя и отсоединится, то, хотя вся ступица в сборе вряд ли откатится вместе с колесом, колесо опустится под странным углом и, скорее всего, упрётся в подвеску, что приведёт к неконтролируемой остановке автомобиля с этой стороны.
Я бы серьёзно отнёсся к проверке этих шаровых опор в ближайшее время.