Вопрос

Как работает этот топливный бак в сборе?

У меня есть мини-экскаватор (Terex HR16).
Я пытаюсь понять, как устроен топливный бак.


Сначала немного контекста:


Я периодически сталкивался с перебоями в работе двигателя, внезапной потерей мощности, а иногда двигатель и вовсе глох. Механик сказал мне, что, скорее всего, дело в топливной системе. Топливный фильтр меняли совсем недавно, поэтому он сказал, что, скорее всего, проблема в засоре в баке или топливопроводе. Поэкспериментировав с легкодоступными частями топливопровода, я решил снять бак и прочистить его. Мне удалось снова запустить двигатель, но я не совсем понимаю, как это произошло.


См. изображение ниже для точек AE. Сам вопрос находится в следующем разделе.



  • О: Идёт к заправочной трубе. Очевидно, что это для заливки дизельного топлива в бак. (да, эту пластиковую полоску, вероятно, следует заменить хомутом для шланга, но суть не в этом)

  • B: Крепится сбоку к заправочной горловине в верхней части. Я предполагаю, что это вентиляционное отверстие, через которое выходит воздух при заполнении бака.

  • C: В бак вставлена металлическая трубка. Шланг идёт к водоотделителю в нижней части машины, после которого расположен топливный насос. На этом отверстии бака есть маркировка «OUT». Очевидно, что через это отверстие топливо поступает из бака в систему двигателя.

  • D: Выходят провода. Труба большого диаметра входит в резервуар. Думаю, это уровнемер.

  • E: Тонкая изогнутая пластиковая трубка, идущая в бак. Трубка просто запрессована в прокладку, похожую на заглушку. Не знаю, куда ведёт другой конец. На этом отверстии бака есть маркировка «IN». Из комментария: вероятно, это линия обратной связи от инжектора.


После очистки и повторной сборки двигатель запустился не сразу. Я заметил, что водоотделитель не наполняется, хотя я дал топливному насосу немного поработать. Я думал, что топливный насос создаст необходимое разрежение в C и будет всасывать топливо из бака. Но этого не произошло.


Затем я снова отсоединил топливопровод от водоотделителя, который расположен ниже топливного бака, и подул в него. Я услышал, как из бака пошла струя.


Топливо сразу же начало поступать без помощи какого-либо насоса. Облившись дизельным топливом, я быстро подсоединил трубку к водоотделителю.


После этого и ещё нескольких минут работы топливного насоса, чтобы заполнить другой конец трубопровода, двигатель без проблем заработал.


Вопрос (ы)


Я вообще не понимаю, почему топливо начало вытекать. Мне кажется, что я бы осушил мерную трубку и шланг с помощью продувки. Поскольку мой конец открыт, я бы просто подумал, что топливо осядет на уровне бака в мерной трубке. Вместо этого оно поднимается к верхней части трубки и начинает вытекать, как сифон.


Что вызывает этот сифонный эффект?


Редактировать
В комментарии говорится, что, подув в бак, я создал избыточное давление, которое вытолкнуло топливо через трубку уровня и запустило сифонный эффект.


В этом есть смысл: при хорошем ударе топливо должно было бы вытечь из трубки и запустить эффект сифона. Однако если бы система была герметичной (с закрытой крышкой топливного бака), то при отборе топлива в баке создавалось бы разрежение, которое в какой-то момент должно было бы остановить поток. Таким образом, это имеет смысл только в том случае, если система является полузакрытой, то есть любая разница в давлении может быть устранена, но только медленно, или — возможно — E также выполняет функцию вентиляционного отверстия, но, вероятно, только при работающем двигателе.


Топливный бак в сборе, Terex HR16



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/77883/how-does-this-fuel-tank-assembly-work

0 Комментариев

  1. @BobT, я добавил абзац с размышлениями о теории накопления давления.
  1. Интересная мысль о герметичности. Крышка топливного бака кажется довольно слабой, поэтому я бы удивился, если бы она действительно выдерживала давление. С другой стороны, возможно, дело в том, что пластиковая крышка неплотно прилегает к самой крышке.
  1. Бак точно не был полным. Я только что его опорожнил и знаю, что в нём было около 10 литров, а его номинальный объём — 30 литров.
  1. Трубка E может служить линией обратной связи, по которой топливо возвращается из линии возврата инжектора в бак
  1. Возможно ли, что бак был заполнен до верхней части заливной трубы? Это дало бы дополнительную высоту для начала сифонации. Другая возможность заключается в том, что если бак относительно герметичен (включая заливную трубу), то вы могли создать в нём давление, подув в шланг. Этого могло быть достаточно для начала сифонации.
Вы уже ответили на этот вопрос