Вопрос

Регулировка расходомера воздуха (Opel Vectra A 1994)

Можно ли самостоятельно отрегулировать расходомер воздуха в упомянутом автомобиле? Если да, то как и что для этого нужно?


Двигатель Opel Vectra A 2.0 1994 года: 20NE


Спасибо


Блок управления двигателем был герметичным и чистым. Я просто открыл пластиковые трубки и проверил воздушный фильтр.
Я проверил свечи зажигания и их провода, катушку зажигания, давление газа, компрессию в цилиндрах, форсунки... и, похоже, всё работает нормально.
У него 10-контактный разъём ALDL, но я далеко от цивилизации, а ближайшая мастерская с диагностическим оборудованием Tech 2 находится как минимум в 400 км от меня.
Я хочу добавить, что хочу использовать метод со скрепкой для поиска кодов возможных неисправностей. Вы рекомендуете его?


Я прикрепил фотографию АСМ. Не знаю, может ли проблема быть связана с состоянием графита на плате АСМ. Если да, то есть ли у вас какие-либо рекомендации по восстановлению?


Спасибо


AFM и 10-контактный разъём ALDL



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/80050/adjusting-air-flow-meter-opel-vectra-a-1994

0 Комментариев

  1. Если ваш двигатель не оснащен катализатором (как вы и сказали, 20NE), у него должна быть регулировка для корректировки % CO на холостом ходу.


    Неправильная регулировка может привести к сбоям на холостом ходу.


    В любом случае вам следует провести тест с помощью скрепки и проверить, не сохранились ли какие-либо коды ошибок.


  1. Вы не настраиваете расходомер воздуха. Его задача — передавать точные данные о расходе воздуха в ЭБУ двигателя, чтобы он мог регулировать топливно-воздушную смесь. Если расходомер воздуха не передает точные данные в ЭБУ, его нужно почистить/отремонтировать, а не настраивать. Большинство из них в любом случае не подлежат настройке. Возможно, его нужно просто почистить, способ зависит от типа расходомера. Также возможно, что он вышел из строя и подлежит замене.


    Однако причиной неровной работы на холостом ходу может быть что угодно: клапан управления холостым ходом, низкое давление топлива, утечка вакуума, неисправный кислородный датчик и т. д. Очистка расходомера воздуха вполне оправданна, но прежде чем тратить много времени на поиск неисправностей, следует проверить компьютер на наличие кодов ошибок.


    Примечание: на фотографии, прикреплённой к посту, видно, что датчик... пластина? штуковина? Не знаю, как это называется, но это та часть, с которой соприкасается рычаг датчика. Он работает по принципу, согласно которому напряжение падает по мере прохождения через графит (если это графит). Однако со временем из-за трения поверхность стирается, и в местах, где контакт теряется, остаются оголённые участки. При потере контакта данные о воздухе перестают поступать, что приводит к нарушению соотношения топливовоздушной смеси. У меня была похожая проблема на Porsche 944S, я решил её, немного подогнув контакты. Однако у вас другая конструкция, так что это может не сработать. Я диагностировал проблему с помощью проверки целостности цепи и прислушивался к щелчкам при перемещении рычага датчика.


    У вас может быть похожая проблема, и я бы начал с проверки этого. Если при низком расходе воздуха сопротивление падает, то проблема может быть в этом, а если нет, то всё работает. Вы также можете подать на него напряжение и проверить, нет ли колебаний при движении рычага.


    Есть несколько альтернативных решений, которые могут сработать, если на вашем датчике есть повреждения:



    1. Используйте карандаш, чтобы заменить недостающий графит. Звучит безумно, но, судя по всему, это работает. Не думаю, что это надолго, но это может быть полезным временным решением и поможет диагностировать проблему

    2. Составы для шлифовки: они заменяют исходную поверхность лучше, чем карандаш для рисования

    3. Переместите контакты в другую часть рычага, чтобы они касались разных частей пластины. Это может быть возможно, а может и не быть возможным в зависимости от конструкции рычага датчика


    На вашем месте я бы, раз уж он открыт, тщательно его почистил и протестировал с помощью описанных выше методов. Если есть вылеты, попробуйте «карандашный трюк» и посмотрите, сработает ли он. Посмотрите, как долго будет сохраняться исправление


    И ещё кое-что: убедитесь, что вы снова герметично закрыли датчик, чтобы туда не попала грязь. Если он был герметично закрыт ранее, сделайте это снова с помощью высокотемпературного силикона.


  1. Спасибо, а как мне это сделать, не вмешиваясь в работу AFM?
  1. Что вы имеете в виду под «другими устройствами»? Что именно вы сделали? Есть ли в автомобиле порт OBD? Если да, то какие коды неисправностей отображаются?
  1. Что вы сделали для очистки расходомера?
  1. Из-за плохой работы на холостом ходу я проверил другие агрегаты, и они работают нормально.
  1. Почему вы хотите отрегулировать поток воздуха?
Вы уже ответили на этот вопрос