Лучше ли гибриды справляются с длительной поездкой, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)?
Меня очень заинтересовала исключительная топливная экономичность гибридных автомобилей, и я подумывал о том, чтобы купить такой, как только накоплю денег, но где-то читал, что гибриды лучше подходят для езды по городу, где приходится часто останавливаться, и не так эффективны на дальних дистанциях. Поскольку я совершаю как минимум 5–6 поездок на расстояние более 500 км в год, у меня возник вопрос: если они не эффективны для дальних поездок, то на сколько процентов снижается их пробег (в км/ч, пожалуйста)? И действительно ли они расходуют немного меньше топлива, чем обычные автомобили с ДВС? Было бы здорово привести в пример любой гибрид Toyota.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79941/do-hybrids-perform-better-than-internal-combustion-engine-ice-cars-on-a-long-d
Что вы имеете в виду под «такой эффективностью»? Конечно, цикл Аткинсона, используемый в большинстве не подключаемых гибридных автомобилей, очень эффективен на больших расстояниях.
Более того, гибридам с аккумулятором не требуется двигатель внутреннего сгорания для быстрого разгона. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на среднюю нагрузку, а быстрый разгон обеспечивается аккумулятором. Это также позволяет использовать непрактичный цикл Аткинсона, который намного эффективнее цикла Отто.
Я бы ожидал, что при сравнении бензинового не подключаемого гибрида с бензиновым негибридным автомобилем аналогичного размера с таким же ускорением экономия топлива составит не менее 10 % при длительных поездках.
Кроме того, автоматическая коробка передач, встроенная в гибридные автомобили, очень удобна на любых маршрутах, как коротких, так и длинных. Традиционные автоматические коробки передач часто имеют низкую эффективность, а у новых технологий, таких как коробки передач с двойным сцеплением, есть свои недостатки. Односкоростная планетарная коробка передач в гибридных автомобилях Toyota без возможности подзарядки дешевле любой другой трансмиссии, и при этом она обеспечивает бесступенчатое переключение передач.
Тем не менее есть производители, которые берут бензиновый автомобиль с огромным двигателем и очень низким КПД, без планетарной трансмиссии eCVT, и добавляют возможность зарядки автомобиля. Благодаря некоторым нелепым циклам вождения, используемым сегодня, они могут заявлять такие нелепые цифры, как «расход топлива 1 литр на 100 км, выбросы CO2 25 г/км», хотя на дальних поездках автомобиль расходует в 10 раз больше топлива и выбрасывает в 10 раз больше CO2. При коротких поездках, если у вас всегда есть возможность подзарядить автомобиль, он может достичь заявленных показателей, но не в дальней поездке.
У меня нет опыта вождения гибридных автомобилей других марок, кроме Toyota, но я могу с уверенностью сказать, что любой гибридный автомобиль Toyota, как подключаемый, так и не подключаемый, очень экономичен при длительных поездках.
Их пробег не уменьшается. По крайней мере, у гибридов Toyota. На самом деле пробег гибрида Toyota будет практически постоянным, независимо от условий (город или шоссе) и скорости. Единственным исключением является то, что на очень низких скоростях эффективность повышается, а при очень коротких поездках, когда двигатель не успевает прогреться, эффективность снижается. Но при обычном использовании пробег будет практически постоянным, независимо от условий. Сравните это с обычным негибридным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, который сильно страдает при езде по городу.
Да. У хороших гибридных автомобилей расход топлива всегда ниже, независимо от условий, если сравнивать их с автомобилями с ДВС аналогичного размера и с таким же ускорением.
Мой ответ касается только гибридов Toyota. У меня нет опыта работы с другими брендами.