Вопрос

Лучше ли гибриды справляются с длительной поездкой, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)?

Меня очень заинтересовала исключительная топливная экономичность гибридных автомобилей, и я подумывал о том, чтобы купить такой, как только накоплю денег, но где-то читал, что гибриды лучше подходят для езды по городу, где приходится часто останавливаться, и не так эффективны на дальних дистанциях. Поскольку я совершаю как минимум 5–6 поездок на расстояние более 500 км в год, у меня возник вопрос: если они не эффективны для дальних поездок, то на сколько процентов снижается их пробег (в км/ч, пожалуйста)? И действительно ли они расходуют немного меньше топлива, чем обычные автомобили с ДВС? Было бы здорово привести в пример любой гибрид Toyota.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79941/do-hybrids-perform-better-than-internal-combustion-engine-ice-cars-on-a-long-d

0 Комментариев


  1. Меня очень заинтересовала исключительная топливная экономичность гибридных автомобилей, и я подумывал о том, чтобы купить такой, как только накоплю немного денег. Но я где-то читал, что гибриды лучше подходят для езды по городу, где приходится часто останавливаться, и не так эффективны на дальних дистанциях.



    Что вы имеете в виду под «такой эффективностью»? Конечно, цикл Аткинсона, используемый в большинстве не подключаемых гибридных автомобилей, очень эффективен на больших расстояниях.


    Более того, гибридам с аккумулятором не требуется двигатель внутреннего сгорания для быстрого разгона. Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на среднюю нагрузку, а быстрый разгон обеспечивается аккумулятором. Это также позволяет использовать непрактичный цикл Аткинсона, который намного эффективнее цикла Отто.


    Я бы ожидал, что при сравнении бензинового не подключаемого гибрида с бензиновым негибридным автомобилем аналогичного размера с таким же ускорением экономия топлива составит не менее 10 % при длительных поездках.


    Кроме того, автоматическая коробка передач, встроенная в гибридные автомобили, очень удобна на любых маршрутах, как коротких, так и длинных. Традиционные автоматические коробки передач часто имеют низкую эффективность, а у новых технологий, таких как коробки передач с двойным сцеплением, есть свои недостатки. Односкоростная планетарная коробка передач в гибридных автомобилях Toyota без возможности подзарядки дешевле любой другой трансмиссии, и при этом она обеспечивает бесступенчатое переключение передач.


    Тем не менее есть производители, которые берут бензиновый автомобиль с огромным двигателем и очень низким КПД, без планетарной трансмиссии eCVT, и добавляют возможность зарядки автомобиля. Благодаря некоторым нелепым циклам вождения, используемым сегодня, они могут заявлять такие нелепые цифры, как «расход топлива 1 литр на 100 км, выбросы CO2 25 г/км», хотя на дальних поездках автомобиль расходует в 10 раз больше топлива и выбрасывает в 10 раз больше CO2. При коротких поездках, если у вас всегда есть возможность подзарядить автомобиль, он может достичь заявленных показателей, но не в дальней поездке.


    У меня нет опыта вождения гибридных автомобилей других марок, кроме Toyota, но я могу с уверенностью сказать, что любой гибридный автомобиль Toyota, как подключаемый, так и не подключаемый, очень экономичен при длительных поездках.



    Поскольку я совершаю как минимум 5–6 длительных поездок протяжённостью более 500 км в год, у меня возник вопрос: если они не подходят для дальних поездок, то на сколько процентов снижается их пробег (в км/ч, пожалуйста)?



    Их пробег не уменьшается. По крайней мере, у гибридов Toyota. На самом деле пробег гибрида Toyota будет практически постоянным, независимо от условий (город или шоссе) и скорости. Единственным исключением является то, что на очень низких скоростях эффективность повышается, а при очень коротких поездках, когда двигатель не успевает прогреться, эффективность снижается. Но при обычном использовании пробег будет практически постоянным, независимо от условий. Сравните это с обычным негибридным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, который сильно страдает при езде по городу.



    И действительно ли они расходуют меньше топлива, чем обычные автомобили с ДВС?



    Да. У хороших гибридных автомобилей расход топлива всегда ниже, независимо от условий, если сравнивать их с автомобилями с ДВС аналогичного размера и с таким же ускорением.



    Было бы здорово привести пример любого гибрида Toyota.



    Мой ответ касается только гибридов Toyota. У меня нет опыта работы с другими брендами.


  1. «У коробок передач с двойным сцеплением есть свои недостатки». Они тяжелее, но могут ли они быть более эффективными, чем планетарные коробки передач, на определённых скоростях?
  1. Кажется, это хороший ответ, и он отражает мой опыт вождения арендованного гибридного Ford (C-max) на шоссе. Однако я думаю, что вам следует предоставить ссылки или дополнительную информацию о циклах Отто и Аткинсона, ведь без понимания этих процессов сложно полностью осознать этот ответ.
  1. Аккумулятор и электродвигатели увеличивают вес автомобиля, что требует больше энергии/топлива для разгона до нужной скорости, а также увеличивает трение после разгона.


    Регенеративное торможение означает, что большая часть этой энергии может быть возвращена в аккумулятор при остановке и использована для разгона автомобиля без использования топлива.


    Но чем дольше вы едете и чем реже останавливаетесь, тем менее эффективным будет гибрид, поскольку, когда аккумулятор разряжается, он становится просто дополнительным грузом, и вы не используете его преимущества.


    Для подключаемого гибрида это более заметно при использовании более крупной/тяжелой батареи, но, конечно, в отличие от гибридов с батареями меньшего размера, это позволяет ездить только на электротяге на короткие и средние расстояния. Если вы можете останавливаться и заряжаться на станциях техобслуживания на автомагистралях, это должно быть немного лучше, чем у «обычного» гибрида.


    По данным британского потребительского журнала Which, расход топлива у Prius при движении по автомагистрали составляет ~46 миль на галлон (около 20 км/л). Таким образом, вам нужно будет усреднить этот показатель с другими условиями вождения.


    Другие водители Hyundai Ioniq, согласно счётчику пройденного пути, получили более 70 миль на галлон.


    Вероятно, они старались изо всех сил, просто ехали медленнее — типичные британцы любят погонять.


  1. Это также зависит от того, что вы подразумеваете под производительностью. Что для вас является ключевым фактором в длительных поездках? Время, эффективность или стоимость топлива? Мой дизельный автомобиль легко проезжает 700 миль на одном баке топлива, поэтому мне приходится останавливаться только для того, чтобы подзарядиться (выпить кофе и сходить в туалет), в то время как большинство электромобилей, на мой взгляд, проезжают лишь половину этого расстояния.
  1. Автомобили Prius выбирают таксисты для поездок на короткие расстояния. Toyota и Honda производят самые надёжные автомобили, а их топливо лучше всего подходит для дальних поездок.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Есть данные, которые показывают, что гибридные автомобили имеют очень низкий пробег при длительных поездках... И в этом есть логика: если гибрид использует энергию торможения, а вы не тормозите часто, то вы будете полагаться на ледовый режим, который обычно менее эффективен при полной нагрузке.
Вы уже ответили на этот вопрос