Вопрос

Эти роликовые подшипники в порядке? Один серый, другой грязный

Год назад я промыл все подшипники в растворителе, удалил всю старую смазку и заправил их синтетической смазкой Red Line CV-2. Пробег подшипников составляет около 480 000 км.


Моя машина начала издавать неприятный звук на высокой скорости, и этот звук значительно стихает, когда я поворачиваю в определённом направлении. Похоже, что звук исходит сзади, поэтому я снял подшипники, чтобы посмотреть. С обеих сторон подшипники легко выкручиваются, когда машина находится в воздухе. Левый подшипник в отличном состоянии, вот правый.


Наружный подшипник (меньший)


На поверхности ролика посередине есть серая полоса, но смазка выглядит совершенно нормально. Она кажется коричневой, потому что была снята при свете ламп накаливания. Внутренняя поверхность ролика в порядке.


введите описание изображения здесь






Внутренний подшипник (больший)


Поверхность ролика в порядке, наружная обойма выглядит нормально, но смазка выглядит грязной и мутной. Опять же, смазка новая. Она вся на подшипнике, как будто проблема в подшипнике, но может ли быть так, что это что-то другое, например попадание воды из-за неисправного манжетного уплотнения? Что с ним не так?


введите описание изображения здесь


Шпиндель выглядит отлично, без явных признаков проскальзывания.


У меня есть запасные части на все случаи жизни. Какие из них нужно заменить?




Отредактировал: оказалось, что я смотрел не с той стороны. С левой стороны гайка была затянута гораздо слабее, чем я предполагал. Внутренний подшипник был грязным (из-за протекания старого манжетного уплотнения; я заменил его), а внешний подшипник был странно грязным. (я использую смазку Red Line, буквально красную, поэтому я сразу замечаю грязную смазку). Я погрузил внутренний подшипник в растворитель для очистки, вытащил его пальцем и снова установил. Я окунул внешний подшипник в воду, вытащил его пальцем и снова упаковал. Надел его, и он странно заскрипел из-за установленного внутреннего подшипника. .


Итак, я взял ещё один подшипник со свалки, примерил его, и он вращался плавно, как стекло. Я погрузил его в тот же растворитель и на этот раз вытащил отвёрткой. Отвёртка вернулась, покрытая металлической стружкой. Я не мог поверить, что из одного подшипника может выйти столько металлической стружки. Подождите. Этот металл был в исходном подшипнике или в том, что я взял со свалки? Затем я очистил подшипник от растворителя и снова погрузил его в раствор, пока не перестала появляться металлическая стружка. Перепаковал его, установил на машину, и он стал гладким, как стекло.


Теперь я повторно промыл в растворителе оригинальный внешний подшипник, и на нём появилось ещё немного металлической стружки (ага!!!) Чистый/сухой/в моих руках он вращается с большим трудом при небольшом давлении. На роликах и дорожках качения всё выглядело не так уж плохо.


Так что, думаю, в этом и была моя проблема. Ура, я собираюсь отправиться в круиз на 3000 миль!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79874/are-these-roller-bearings-okay-one-is-gray-the-other-muddy

0 Комментариев

  1. Не знаю, как кузнец или Майк пришли к своим выводам... о подшипнике мало что можно сказать, пока не будет удалена смазка. Смазка может кое-что рассказать, но её нужно удалить, чтобы подшипник показал себя во всей красе. Затем можно проверить подшипник на наличие обесцвечивания (посинения из-за нагрева), а также провести ногтем по поверхности ролика и сепаратора, чтобы увидеть, насколько сильно они повреждены. Если ноготь хоть немного цепляется, значит, его пора менять (или он уже посинел, как я уже говорил).


    Насколько я могу судить, с подшипниками всё в порядке, но их нужно тщательно очистить, проверить, и, если проблем не обнаружено, переупаковать, а затем вернуть в эксплуатацию. Если проблемы обнаружены, подшипники нужно заменить.


  1. Оба подшипника вышли из строя. Коричневая смазка больше похожа на эмульсию воды в смазке. Одна из причин появления серого/мутного налёта — износ/загрязнение подшипника. Возможно, это коррозия, которая могла возникнуть из-за воды в смазке. Электрический разряд может привести к «запотеванию» поверхности, но я сомневаюсь, что проблема в этом. Я бы заменил их и уплотнения и посмотрел, улучшится ли ситуация. У хорошего подшипника качения на изнашиваемой поверхности не должно быть ничего, кроме блестящей стали 52100. У SKF и других компаний есть сайты в Интернете, если вы хотите узнать, почему вышли из строя ваши подшипники. Книга Дона Вулпи "Как выходят из строя компоненты" хороша, но я вижу, что сейчас она дорогая. Много лет назад он работал в International Harvester, так что не профессор-компьютерщик.


  1. На обоих подшипниках видна полоса износа — это нормально.


    Жир молочного или серого цвета загрязнился и нуждается в замене.


    На своём полноприводном автомобиле я чистил и заново смазывал подшипники, а затем очень аккуратно регулировал зазор. Они служили годами без каких-либо проблем, и износ был именно таким, как показано на рисунке.


    Внимательно осмотрите ролики: если на них есть сколы или трещины, значит, их пора заменить.


  1. Люди могут ощущать удивительно мелкие неровности на поверхности. Например, 10 мкм или даже меньше.
  1. @SolarMike — кроме как разрушить подшипник и разобрать его, чтобы прослушать всю конструкцию, вы мало что можете сделать. Вы точно не сможете понять, что происходит, не почистив их. Используйте то, что есть в вашем распоряжении, а в данном случае это ноготь и ваши глаза. Вероятно, это лучшие инструменты для такой работы. Пожалуйста, напишите, если есть какой-то другой способ это выяснить.
  1. Подшипник может быть повреждён настолько, что это невозможно заметить даже ногтем...
  1. Нет, это та же самая синтетическая смазка Red Line. Извините, что фотография такая плохая, в магазине натриевые лампы, а камера телефона их не любит.
  1. А на внутренней и внешней обоймах разная смазка ? В моей кепке Amoco — вам нужны новые подшипники, чтобы работать 24 часа в сутки, 360 дней в году. Что касается меня, то я бы постарался проехать на них ещё несколько миль.
  1. «Загорелая» смазка на самом деле имеет здоровый полупрозрачный красный цвет. Загорелый вид она приобретает из-за натриевых ламп. Я пытался скорректировать цвет в Photoshop, но это невозможно. Это другой подшипник с загрязнением водой.
  1. Пока нет, у меня нет под рукой качественной смазки для замены. Я достану её. Я менял смазку в прошлом году, когда проблема с шумом была не такой серьёзной, и надеялся, что состояние смазки покажет, в чём дело. Возможно ли, что проблема в двух подшипниках: один в порядке, а шум исходит от другого?
  1. Шум при поворотах может быть связан с предварительной нагрузкой — вам нужна золотая середина (достаточно, но не слишком много). Или вы поворачиваете с полной блокировкой колес, и, возможно, что-то трется. Поднимите переднюю часть на домкратах, покрутите колеса вручную, пока кто-то поворачивает руль до полной блокировки. Если бы шум был вызван подшипниками, он был бы слышен и при движении прямо. Однако слегка ослабленные подшипники тоже могут издавать шум.
  1. Вы их уже почистили?
  1. Я подумал, что это может быть изношенное уплотнительное кольцо, через которое просачивается вода... но это не объясняет, почему он издает слишком много шума или, наоборот, слишком мало шума во время поворотов.
  1. @Criggie Да, у меня тоже очень светлый офис по соседству с 90 CRI «новыми люминесцентными лампами», которыми я очень горжусь, так что мне не оправдаться, лол...
  1. Боковое примечание: солнечный свет — лучший источник освещения для фотографий, на которых важен цвет. Если вы можете сфотографировать предмет под прямыми солнечными лучами, большинство камер выдадут хороший результат.
Вы уже ответили на этот вопрос