Эти роликовые подшипники в порядке? Один серый, другой грязный
Год назад я промыл все подшипники в растворителе, удалил всю старую смазку и заправил их синтетической смазкой Red Line CV-2. Пробег подшипников составляет около 480 000 км.
Моя машина начала издавать неприятный звук на высокой скорости, и этот звук значительно стихает, когда я поворачиваю в определённом направлении. Похоже, что звук исходит сзади, поэтому я снял подшипники, чтобы посмотреть. С обеих сторон подшипники легко выкручиваются, когда машина находится в воздухе. Левый подшипник в отличном состоянии, вот правый.
Наружный подшипник (меньший)
На поверхности ролика посередине есть серая полоса, но смазка выглядит совершенно нормально. Она кажется коричневой, потому что была снята при свете ламп накаливания. Внутренняя поверхность ролика в порядке.
Внутренний подшипник (больший)
Поверхность ролика в порядке, наружная обойма выглядит нормально, но смазка выглядит грязной и мутной. Опять же, смазка новая. Она вся на подшипнике, как будто проблема в подшипнике, но может ли быть так, что это что-то другое, например попадание воды из-за неисправного манжетного уплотнения? Что с ним не так?
Шпиндель выглядит отлично, без явных признаков проскальзывания.
У меня есть запасные части на все случаи жизни. Какие из них нужно заменить?
Отредактировал: оказалось, что я смотрел не с той стороны. С левой стороны гайка была затянута гораздо слабее, чем я предполагал. Внутренний подшипник был грязным (из-за протекания старого манжетного уплотнения; я заменил его), а внешний подшипник был странно грязным. (я использую смазку Red Line, буквально красную, поэтому я сразу замечаю грязную смазку). Я погрузил внутренний подшипник в растворитель для очистки, вытащил его пальцем и снова установил. Я окунул внешний подшипник в воду, вытащил его пальцем и снова упаковал. Надел его, и он странно заскрипел из-за установленного внутреннего подшипника. .
Итак, я взял ещё один подшипник со свалки, примерил его, и он вращался плавно, как стекло. Я погрузил его в тот же растворитель и на этот раз вытащил отвёрткой. Отвёртка вернулась, покрытая металлической стружкой. Я не мог поверить, что из одного подшипника может выйти столько металлической стружки. Подождите. Этот металл был в исходном подшипнике или в том, что я взял со свалки? Затем я очистил подшипник от растворителя и снова погрузил его в раствор, пока не перестала появляться металлическая стружка. Перепаковал его, установил на машину, и он стал гладким, как стекло.
Теперь я повторно промыл в растворителе оригинальный внешний подшипник, и на нём появилось ещё немного металлической стружки (ага!!!) Чистый/сухой/в моих руках он вращается с большим трудом при небольшом давлении. На роликах и дорожках качения всё выглядело не так уж плохо.
Так что, думаю, в этом и была моя проблема. Ура, я собираюсь отправиться в круиз на 3000 миль!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79874/are-these-roller-bearings-okay-one-is-gray-the-other-muddy
Не знаю, как кузнец или Майк пришли к своим выводам... о подшипнике мало что можно сказать, пока не будет удалена смазка. Смазка может кое-что рассказать, но её нужно удалить, чтобы подшипник показал себя во всей красе. Затем можно проверить подшипник на наличие обесцвечивания (посинения из-за нагрева), а также провести ногтем по поверхности ролика и сепаратора, чтобы увидеть, насколько сильно они повреждены. Если ноготь хоть немного цепляется, значит, его пора менять (или он уже посинел, как я уже говорил).
Насколько я могу судить, с подшипниками всё в порядке, но их нужно тщательно очистить, проверить, и, если проблем не обнаружено, переупаковать, а затем вернуть в эксплуатацию. Если проблемы обнаружены, подшипники нужно заменить.