Вопрос

Почему машина перегрелась и что было дальше?

Купе Hyundai 2006 года.


Я попытался зарядить полностью разряженный аккумулятор, подключив провода для прикуривания от автомобиля-донора напрямую к клеммам изолированного аккумулятора (не в автомобиле).


Я поддерживал обороты двигателя донора на уровне 4000 об/мин в течение примерно 8 минут. В последние несколько минут я почувствовал запах гари.


Подошёл к капоту и увидел, что охлаждающая жидкость вытекает из крышки радиатора, а также из расширительного бачка и попадает на провода. На указатель температуры я пока не смотрел.


Выключил всё, а через 5 минут снова включил и заметил, что указатель температуры был значительно выше среднего значения, но не красный. Однако он вполне мог быть красным с самого начала.


Что именно произошло? Было ли дело в том, что работа на 4000 оборотах в минуту в течение 5 минут привела к перегреву и это никак не было связано с подключённым аккумулятором, или аккумулятор всё-таки был как-то связан с этим?


Как охлаждающая жидкость могла вытечь через крышку радиатора? Может ли перегрев повредить крышку и привести к утечке?


Полагаю, мне просто нужно заменить охлаждающую жидкость, крышку расширительного бачка и, возможно, перегоревшие провода. Но как вы думаете, есть ли другие повреждения двигателя?


Я также видел, как из места, куда попадала охлаждающая жидкость (на провода), шёл пар. Означало ли это, что провода горели? В тот момент мне не хотелось приближаться к ним.


С другой стороны, за 8 минут напряжение батареи выросло с 2,5 до 11,66 вольт. Значит ли это, что она заряжается или может быть заряжена, или она по-прежнему разряжена, как и раньше?


введите описание изображения здесь


введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79884/why-did-car-just-overheat-and-aftermath

0 Комментариев

  1. В вашем автомобиле установлен электрический вентилятор на радиаторе, и он не включился, когда должен был.


    Или он не включал более высокую скорость, когда это было необходимо.


    Результат: двигатель слегка перегрелся.


    Что вам нужно проверить:



    1. Почему вентилятор не включается? Ослабленные соединения, перегоревший предохранитель, неисправное реле (реле), что-то ещё?

    2. Признаки утечки масла или охлаждающей жидкости.

    3. Признаки наличия масла в охлаждающей жидкости или охлаждающей жидкости в масле.

    4. Изменения в работе и температуре двигателя.



  1. Что именно произошло? Было ли дело в том, что работа на 4000 оборотах в минуту в течение 5 минут привела к перегреву и это никак не было связано с подключённым аккумулятором, или аккумулятор всё-таки был как-то связан с этим?



    Вы удерживали двигатель на (относительно) высоких оборотах в течение длительного времени при практически полном отсутствии потока воздуха через радиатор. В таких условиях ему было сложно отводить выделяемое тепло, и поэтому он перегрелся. Подключенный аккумулятор, скорее всего, не имел к этому никакого отношения.



    Я также видел, как из места, куда попадала охлаждающая жидкость (на провода), шёл пар. Означало ли это, что провода горели? В тот момент мне не хотелось приближаться к ним.



    Не совсем понятно, о каких проводах идёт речь, но пар мог появиться из-за того, что высокотемпературная охлаждающая жидкость больше не находилась под давлением и, следовательно, испарялась. Возможно, провода тоже были горячими, особенно если они шли к другой батарее и, следовательно, по ним проходил значительный ток.



    С другой стороны, за 8 минут напряжение батареи выросло с 2,5 до 11,66 вольт. Значит ли это, что она заряжается или может быть заряжена, или она по-прежнему разряжена, как и раньше?



    Похоже, он заряжался, но это плохой способ заряжать почти разряженные аккумуляторы. Вы не воспроизводите правильную кривую зарядки, как в хорошем зарядном устройстве.



    Я пытался зарядиться быстрее, увеличив обороты.



    Это поможет обеспечить более высокую скорость зарядки (генераторы не всегда выдают достаточный зарядный ток на холостом ходу), но это не лучший способ зарядки, и он подвергает автомобиль, который заряжается, значительному риску повреждения. Купите нормальное зарядное устройство, в долгосрочной перспективе это обойдётся гораздо дешевле.



    последние несколько минут я чувствовал запах гари



    Вот вам бесплатный совет: если вы чувствуете запах гари, не игнорируйте его!


  1. @RaphaelP заряжает аккумулятор. Я пытался зарядить его быстрее, увеличив обороты.
  1. Аккумулятор или зарядка не имеют никакого отношения к перегреву.
  1. Вы заряжали аккумулятор или проводили стресс-тест системы охлаждения двигателя?
  1. Достаточно было бы 1800–2000 оборотов в минуту.
  1. Вы только что узнали, что сделать что-то дёшево зачастую дороже, чем сделать всё правильно с первого раза. Если повезёт, двигатель/провода/электроника не пострадают. Обычное зарядное устройство избавило бы вас от этих хлопот. Если вы покупаете зарядное устройство, выбирайте хорошее, а не одно из тех, что «готовят» аккумулятор за 19,99 $. Бонусные баллы: оно может «оживить» аккумулятор в разумных пределах, и вы сможете заряжать аккумулятор, пока он находится в машине.
Вы уже ответили на этот вопрос