Вопрос

Поможет ли этот метод зарядить глубоко разряженные аккумуляторы?

У меня глубоко разряженный аккумулятор (напряжение составляет 0,49 В или около того), и в магазине запчастей мне сказали, что он не заряжается уже 3 часа, поэтому его нельзя зарядить.


В этом ответе кто-то из комментаторов упомянул, что оставил его на 24 часа с обычным зарядным устройством, и оно начало заряжаться: Автомобильный аккумулятор не заряжается после года простоя
Может ли ожидание в течение 24 часов повлиять на принятие решения?


Я только что посмотрел это видео https://m.youtube.com/watch?v=gMPuzmhYCQc, в котором парень подключает исправный аккумулятор (без зарядного устройства) к глубоко разряженному аккумулятору, и, судя по всему, через час напряжение достигает 12 вольт. Можно ли таким образом зарядить аккумулятор? Похоже, что зарядное устройство здесь не используется, и это даже лучше, чем в связанном с видео вопросе, где используется зарядное устройство.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79864/will-this-method-work-to-recharge-deeply-discharged-batteries

0 Комментариев

  1. Разряженные аккумуляторы «умирают» из-за сульфатации — это процесс, при котором свинцовые пластины вступают в реакцию с электролитом и образуют сульфат свинца. Это соединение не растворяется в воде и является электрическим изолятором, поэтому оно (а) ухудшает работу оставшегося свинца и электролита и (б) не разрушается при зарядке, так как через него не проходит заряд. Однако сульфатация происходит не мгновенно, поэтому сильно разряженный аккумулятор можно зарядить, если сульфатация не слишком сильная, хотя при этом будет наблюдаться некоторая потеря ёмкости. Единственный способ разрушить сульфат свинца — разобрать аккумулятор, извлечь сульфат и отделить его с помощью химического или электролитического процесса. При сульфатации используется кислота из электролита, а также металлический свинец, поэтому, если вы можете измерить удельный вес электролита, вы легко определите, насколько сильно произошла сульфатация: примерно 1,2 — это нормально, 1,0 — это полный провал.


  1. Как уже говорили другие, с помощью интеллектуальных зарядных устройств можно заставить их заряжать аккумулятор. Я реанимировал множество глубоко разряженных аккумуляторов и потратил на это много денег. Некоторые из них проработали ещё несколько месяцев, но большинство так и остались мёртвыми. При напряжении 0,49 В аккумулятор получает необратимые повреждения, и вам лучше приобрести новый. Даже если вам удастся зарядить этот аккумулятор, его ёмкость будет настолько низкой, что он, скорее всего, не запустит двигатель приличного размера.


  1. Вы можете восстановить старые аккумуляторы, я делал это много раз. Поиск в Google по запросу «восстановить свинцово-кислотный аккумулятор» занимает неделю, зарядка очень слабая.


  1. "слишком умен для их же блага" > "Я слишком сексуален для своей рубашки".
  1. @alephzero — я постоянно подключаю две свинцово-кислотные батареи параллельно для зарядки, и у меня не возникает никаких проблем. Смысл в том, что, как вы и сказали, современные зарядные устройства слишком умны. Если они не распознают хороший источник напряжения в диапазоне, близком к зарядному (то есть выше 10 В), они не будут заряжать батарею. Подключив вторую батарею параллельно, вы позволяете устройству распознать напряжение источника, и оно будет заряжать обе батареи. Это отлично работает с разряженными AGM-батареями. Я бы без проблем посоветовал другим сделать то же самое.
  1. Современные зарядные устройства могут быть «слишком умными для своего же блага» в таких ситуациях. В них слишком много средств защиты, чтобы предотвратить возможный пожар или взрыв. Подключение другого аккумулятора может привести к пожару или взрыву, но устройство не «выключится и ничего не сделает на всякий случай».
  1. Зарядка аккумулятора — это, по сути, химический процесс. Если вам нужно расщепить некоторые соединения, которых вообще не должно быть в аккумуляторе и которые медленно накапливались в течение года, не ждите, что вы избавитесь от них за 5 минут. Но когда они будут расщеплены, аккумулятор снова начнёт работать более или менее нормально.
  1. Просто попробуйте... оба способа, и вы вскоре поймёте, какой из них лучше, и извлечёте из него урок.
  1. Да, параллельное подключение глубоко разряженного аккумулятора к другому исправному аккумулятору — хороший способ оживить разряженный аккумулятор. Одна из причин, по которой разряженный аккумулятор может не заряжаться, заключается в том, что во многих зарядных устройствах для аккумуляторов есть внутренний механизм безопасности, который предотвращает зарядку глубоко разряженного аккумулятора. Это сделано для того, чтобы избежать потенциальной зарядки аккумулятора с коротким замыканием, которое может привести к серьёзным проблемам, если его не устранить.


    Чтобы обойти это ограничение, нужно «обмануть» зарядное устройство, заставив его считать, что напряжение на аккумуляторе выше. Для этого нужно подключить разряженный аккумулятор параллельно исправному (плюс к плюсу, минус к минусу).


    Я нашёл описание этого процесса на сайте Optima:


    https://www.optimabatteries.com/en-us/support/charging/resuscitate-deeply-discharged-battery


    Они хорошо объясняют процесс и меры предосторожности.
    Обратите внимание, что в этом описании упоминаются аккумуляторы AGM, но этот метод подходит и для кислотных аккумуляторов. Я знаю, что это работает, потому что сам много раз делал это, работая в магазине аккумуляторов.



    ВАРИАНТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ № 2: КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАРЯДИТЬ ГЛУБОКО РАЗРЯЖЕННЫЙ АККУМУЛЯТОР.


    Это способ восстановления, который можно выполнить самостоятельно, используя оборудование, имеющееся у вас в гараже. С помощью этого способа вы сможете «обмануть» обычное зарядное устройство и зарядить глубоко разряженный аккумулятор AGM.


    Вот что вам нужно:



    • Зарядное устройство для аккумулятора (до 15 ампер)



    • Соединительные кабели



    • Хороший аккумулятор, желательно с напряжением выше 12,2 В. (Это может быть AGM-аккумулятор или свинцово-кислотный аккумулятор с жидким электролитом)



    • Казалось бы, мёртвый, глубоко разряженный AGM-аккумулятор



    • Измеритель напряжения



    • Часы или таймер




    Вот что вам нужно сделать:


    Подключите исправный аккумулятор и глубоко разряженный AGM-аккумулятор параллельно: плюс к плюсу, минус к минусу. На этом этапе не подключайте зарядное устройство к аккумулятору и не включайте его.


    Затем подключите разряженный аккумулятор к зарядному устройству и включите его. Зарядное устройство «увидит» напряжение исправного аккумулятора (подключенного параллельно) и начнет подавать ток.


    После того как аккумуляторы будут подключены примерно на час, проверьте, не нагреваются ли они до температуры, приятной на ощупь. Аккумуляторы естественным образом нагреваются во время зарядки, но чрезмерное нагревание может указывать на то, что с аккумулятором действительно что-то не так. Немедленно прекратите зарядку, если аккумулятор горячий на ощупь. Также прекратите процесс, если услышите, как аккумулятор «выделяет газ» — шипение, исходящее из предохранительных клапанов. Если аккумулятор горячий или из него выходит газ, НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЕ ЗАРЯДКУ!


    С помощью вольтметра регулярно проверяйте, зарядилась ли батарея AGM до 10,5 В или выше. Обычно это занимает менее двух часов при использовании зарядного устройства на 10 ампер. Если это так, отключите зарядное устройство от розетки и извлеките исправную батарею. Теперь подключите к зарядному устройству только глубоко разряженную батарею AGM. Включите зарядное устройство и продолжайте процесс до тех пор, пока батарея AGM не будет полностью заряжена (не менее 12,6 В) или пока автоматическое зарядное устройство не завершит процесс зарядки. В большинстве случаев аккумулятор AGM можно восстановить.



    Примечание: в описанном выше процессе говорится, что если вы слышите выделение газа, то зарядку следует немедленно прекратить. Это верно, если у вас аккумуляторная батарея AGM. Если это обычная кислотная батарея с жидким электролитом, то небольшое выделение газа при зарядке является нормальным явлением. Однако если батарея нагревается, как указано в инструкции, и выделяется большое количество газа, то следует немедленно прекратить зарядку.


Вы уже ответили на этот вопрос