Вопрос

Неисправен генератор или просто разряжается аккумулятор?

Аккумулятор в моей машине разряжен, и я не уверен, в чём причина: в генераторе или в естественном износе старого аккумулятора.


Автомобиль: Honda Accord 2004 года выпуска. Генератор был заменён 4 года назад. Что касается возраста аккумулятора, то, честно говоря, я не знаю. Я знаю, что ему было около трёх лет, когда был заменён генератор, и я не припомню, чтобы с тех пор его заменяли, но, возможно, я просто забыл об этом. Дата на верхней части аккумулятора не сразу бросается в глаза.


Около трёх недель назад я заметил, что индикатор заряда аккумулятора периодически мигает. В последний раз я видел этот индикатор постоянно включённым, когда генератор вышел из строя (проработал около 45 минут, а затем заглох на обочине). Индикатор загорался в разное время (иногда, когда я снижал скорость, иногда, когда я поворачивал налево, и т. д.). Он включался всего на несколько секунд, после чего надолго отключался (на несколько минут или часов), но, похоже, ситуация ухудшалась, если я ездил на короткие расстояния.


Сначала я подумал, что дело в плохой проводке, и верхняя часть аккумулятора была покрыта коррозией. После очистки клемм индикатор стал загораться реже, но потом ситуация снова ухудшилась.


Я уехал примерно на 10 дней и не садился за руль. Когда я вернулся, машина заводилась очень медленно, а во время движения не работала педаль акселератора. (При нажатии на педаль акселератора обороты снижались, а фары тускнели. Я мог ехать, только убрав ногу с педали акселератора и двигаясь накатом и тормозя.) Иногда двигатель на мгновение набирал обороты и работал, но это было ненадёжно. Мне удалось доехать на машине до дома. Индикатор заряда аккумулятора НЕ горел постоянно и гас, когда у меня возникали проблемы с ускорением. После выключения двигателя он не заводился снова. Очевидно, что аккумулятор разряжен.


Автомагнитола не работала уже много лет, поэтому я не заметил никаких симптомов. Вентилятор в салоне не работает с зимы (сломался резистор двигателя вентилятора, который я так и не заменил), поэтому я не знаю, возникли бы какие-то проблемы с кондиционером, если бы он работал.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79804/bad-alternator-or-just-a-regular-dying-battery

0 Комментариев

  1. Ответ был и тот, и другой. Аккумулятор разрядился и замкнул, что со временем вывело из строя генератор. Какое-то время всё было в порядке, потому что генератор выходил из строя только при высокой температуре. Пришлось заменить и аккумулятор, и генератор, и проводку аккумулятора (она была слишком сильно проржавела, чтобы её можно было отсоединить от старого аккумулятора.) Полагаю, мораль этой истории в том, что нужно время от времени менять аккумулятор.


  1. Аккумулятор, которому 8 лет, явно нуждается в замене, и это вполне может быть причиной проблемы.


    Быстрый и простой способ проверить генератор после установки нового аккумулятора — использовать вольтметр. Раньше я работал в компании Interstate Battery, и мы делали это после каждой установки аккумулятора, чтобы убедиться, что новый аккумулятор заряжается должным образом. Просто подключите два провода к соответствующим клеммам аккумулятора (плюс к плюсу, а минус к минусу) и проверьте напряжение при работающем двигателе. Полностью заряженный аккумулятор (каким должен быть ваш новый аккумулятор) будет показывать напряжение около 12,8 В. При работающем двигателе и исправном генераторе напряжение должно составлять от 13,6 до 14,5 вольт. Если напряжение ниже, велика вероятность, что генератор неисправен.


  1. Выньте аккумулятор, отнесите его в мастерскую и попросите провести тест на разряд. Возможно, они захотят оставить его там на ночь для зарядки, или вы сами захотите зарядить его с помощью внешнего автомобильного зарядного устройства. Если аккумулятор прошел тест на разряд, возможно, у вас неисправен генератор.


  1. Обновление. Я купил новый аккумулятор, но не смог его установить: клеммы так сильно проржавели, что я не смог их снять. Я завёл машину с помощью пускового устройства и отвёз её к механику, который живёт неподалёку. Он собирается отрезать конец зажима и одновременно заменить его и аккумулятор. Затем он проверит систему зарядки. Спасибо за все ваши советы.
  1. Я беспокоюсь по этому поводу. К счастью (в каком-то смысле) я обнаружил, что аккумулятор был выпущен в 2012 году, так что его всё равно давно пора было заменить. Я собираюсь заменить его сегодня и посмотрю, загорится ли снова индикатор заряда. Если да, то я пойду проверю генератор.
  1. Если индикатор зарядки загорается во время движения, скорее всего, проблема в генераторе. Если аккумулятор настолько изношен, что загорается индикатор зарядки, скорее всего, через несколько дней он полностью выйдет из строя, и вы не сможете завести машину.
  1. Аккумулятор > Генератор переменного тока
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос