Неисправен генератор или просто разряжается аккумулятор?
Аккумулятор в моей машине разряжен, и я не уверен, в чём причина: в генераторе или в естественном износе старого аккумулятора.
Автомобиль: Honda Accord 2004 года выпуска. Генератор был заменён 4 года назад. Что касается возраста аккумулятора, то, честно говоря, я не знаю. Я знаю, что ему было около трёх лет, когда был заменён генератор, и я не припомню, чтобы с тех пор его заменяли, но, возможно, я просто забыл об этом. Дата на верхней части аккумулятора не сразу бросается в глаза.
Около трёх недель назад я заметил, что индикатор заряда аккумулятора периодически мигает. В последний раз я видел этот индикатор постоянно включённым, когда генератор вышел из строя (проработал около 45 минут, а затем заглох на обочине). Индикатор загорался в разное время (иногда, когда я снижал скорость, иногда, когда я поворачивал налево, и т. д.). Он включался всего на несколько секунд, после чего надолго отключался (на несколько минут или часов), но, похоже, ситуация ухудшалась, если я ездил на короткие расстояния.
Сначала я подумал, что дело в плохой проводке, и верхняя часть аккумулятора была покрыта коррозией. После очистки клемм индикатор стал загораться реже, но потом ситуация снова ухудшилась.
Я уехал примерно на 10 дней и не садился за руль. Когда я вернулся, машина заводилась очень медленно, а во время движения не работала педаль акселератора. (При нажатии на педаль акселератора обороты снижались, а фары тускнели. Я мог ехать, только убрав ногу с педали акселератора и двигаясь накатом и тормозя.) Иногда двигатель на мгновение набирал обороты и работал, но это было ненадёжно. Мне удалось доехать на машине до дома. Индикатор заряда аккумулятора НЕ горел постоянно и гас, когда у меня возникали проблемы с ускорением. После выключения двигателя он не заводился снова. Очевидно, что аккумулятор разряжен.
Автомагнитола не работала уже много лет, поэтому я не заметил никаких симптомов. Вентилятор в салоне не работает с зимы (сломался резистор двигателя вентилятора, который я так и не заменил), поэтому я не знаю, возникли бы какие-то проблемы с кондиционером, если бы он работал.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79804/bad-alternator-or-just-a-regular-dying-battery
Ответ был и тот, и другой. Аккумулятор разрядился и замкнул, что со временем вывело из строя генератор. Какое-то время всё было в порядке, потому что генератор выходил из строя только при высокой температуре. Пришлось заменить и аккумулятор, и генератор, и проводку аккумулятора (она была слишком сильно проржавела, чтобы её можно было отсоединить от старого аккумулятора.) Полагаю, мораль этой истории в том, что нужно время от времени менять аккумулятор.