Вопрос

Что ещё нужно проверить и/или отремонтировать при замене сцепления?

Основываясь на недавнем вопросе, который я задал, я хочу, чтобы в мастерской заменили сцепление в моей Mazda 3i 2008 года с механической коробкой передач, пробег которой составляет около 210 000 км.


Прежде чем я это сделаю, не нужно ли мне проверить что-то ещё в машине, что могло бы указывать на то, что вообще не стоит ремонтировать машину? По сути, я не хочу менять сцепление только для того, чтобы через 4 месяца вышла из строя ещё одна дорогостоящая деталь, поэтому было бы здорово узнать, есть ли признаки того, что эта деталь скоро выйдет из строя. Но я не знаю, что нужно проверить.


В то же время, может быть, есть что-то, что можно было бы заменить одновременно со сцеплением, учитывая, что для замены сцепления придётся разобрать многое?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79753/what-else-should-i-check-and-or-repair-when-replacing-the-clutch

0 Комментариев

  1. В дополнение к полному комплекту сцепления (фрикционный диск, привод и, если есть, двухмассовый маховик) я бы попросил мастеров заменить сальники (коленчатого вала со стороны трансмиссии и сальник первичного вала трансмиссии).


    Поскольку они наверняка снимают подрамник, сейчас самое время заменить доступные втулки (возможно, втулки стабилизатора, в зависимости от бюджета, состояния автомобиля и ваших дальнейших планов, а также втулки подрамника и опоры двигателя)


  1. При замене сцепления необходимо заменить несколько сопутствующих деталей. К ним относятся:



    • Прижимная пластина **

    • Фрикционный диск **

    • Маховик ** (необходимо проверить; старый можно использовать повторно, но может потребоваться его шлифовка)

    • Выбрасываемый подшипник

    • Пилотный подшипник

    • Гидравлический рабочий цилиндр (как минимум, его следует проверить)


    ** Эти предметы составляют сам клатч.


    По большей части это детали, расположенные внутри картера коробки передач. Чтобы получить к ним доступ для замены, необходимо разъединить коробку передач и двигатель. Это трудоёмкий процесс, и обычно он составляет большую часть стоимости работ. Большинство деталей входят в комплект сцепления, поэтому их следует заменять без раздумий. Большинство других деталей, связанных с заменой сцепления, можно заменить, не разбирая картер.


    Чего вам точно не стоит делать, так это давать мастерской карт-бланш, ведь вы знаете, что они найдут что-то, что в конечном счёте обойдётся вам дороже. Поверьте мне, когда я говорю, что они проверят и другие детали во время работы, так что не бойтесь этого. Многие механики получают более высокую оплату за работу, если приносят детали в сервисную зону, где их в конечном счёте и ремонтируют. Поэтому, если они обнаружат что-то неладное, они сообщат об этом менеджеру по обслуживанию.


  1. @SolarMike Я отдавал машину в сервис в январе, и они не заметили ничего необычного — сказали, что машина в хорошем состоянии. Но обычно они не слишком углубляются в проверку при прохождении техосмотра или замене масла — обычно они проверяют только стандартные расходные материалы, такие как шины и тормоза.
  1. Что показало ваше регулярное техническое обслуживание?
Вы уже ответили на этот вопрос