Вопрос

Тормозные колодки слишком плотно прилегают к скобе суппорта

Я заменил тормозные колодки на своей Toyota Sienna LE 2009 года выпуска. Я использовал эти колодки https://shop.advanceautoparts.com/p/carquest-wearever-platinum-professional-ceramic-brake-pads-front-4-pad-set-pxd906ah/10866511-P
Мне было непросто вставить новые колодки в кронштейн суппорта. Когда я вставлял один конец, другой выскакивал. Вставить оба конца всё же удалось, но пришлось приложить усилия. После этого колодки не скользили по ротору даже при ручном торможении. Мне всё же удалось установить суппорт на кронштейн с новыми колодками. После нажатия на тормоза поршень и суппорт, конечно же, прижали колодки к роторам. Я взял машину на тест-драйв и, конечно же, перегрел диски. Я подозреваю, что колодки хорошо втягиваются. За 3 мили езды ничего ужасного не произошло, только диски нагрелись и появился запах, но это нехорошо.


Я был удивлён, увидев такую ситуацию. Должно быть, это подходящий вариант. По крайней мере, так говорят в Advance Autoparts. Я несколько раз менял тормозные колодки, по крайней мере на одном автомобиле, но никогда не сталкивался с чем-то подобным.


Я поискал в интернете, и некоторые пользователи пишут, что чаще всего это происходит из-за скопления ржавчины на кронштейне суппорта, поэтому его нужно почистить. Что ж, кронштейн действительно немного заржавел, но я не думаю, что ржавчины достаточно, чтобы существенно увеличить его толщину.


Что, если колодки этой модели или просто из этой партии немного длиннее? На самом деле разница всего в один миллиметр. Думаю, я могу попробовать вернуть колодки, купить другие и попробовать их установить. Не уверен, что магазин примет их обратно после того, как они уже установлены. Или мне стоит попробовать отшлифовать по полмиллиметра с каждого края колодок? Есть ли на этих краях защитное покрытие, которое нельзя шлифовать? Стоит ли мне отшлифовать и очистить кронштейны суппорта?


Спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79765/brake-pads-fit-too-tight-in-caliper-bracket

0 Комментариев

  1. Оказалось, что Юпитер был прав. Я очистил от ржавчины паз для крепления колодок на кронштейне, и этого оказалось достаточно, чтобы колодки легко вошли на место. Сами колодки мне чистить не пришлось. Для удаления большей части ржавчины я использовал осциллирующий мультитул с полотном для резки металла (нужно было действовать аккуратно), а затем немного отшлифовал их наждачной бумагой вручную.
    Я всё собрал и проехал по тому же маршруту, что и вчера. На этот раз перегрева не было.


  1. Кронштейн необходимо тщательно очистить. Используйте проволочную щетку и, при необходимости, край отрезного круга, чтобы удалить всю ржавчину. Очистите все места, где соприкасаются зажимы. Если зажимы не требуются, очистите все места, где соприкасаются концы колодок. Нанесите тормозную смазку на эти места соприкосновения. При необходимости используйте новые зажимы. Если они по-прежнему слишком тугие, осмотрите концы колодок. Я видел заусенцы и выступы, которые остаются после того, как их выдавливают прессом. Обработайте деформации так, чтобы они могли скользить.


  1. У меня здесь, в Бразилии, есть автомастерская, и такие случаи довольно распространены, потому что у нас много брендов, которые производят некачественные колодки, которые нам всё равно приходится использовать, потому что у нас нет другого выбора. А если колодки больше суппорта, мы всегда шлифуем их, чтобы они подошли. Я начинаю беспокоиться, когда колодки (очень) маленькие! Такое случалось раз или два.


  1. Спасибо! Да, у этих есть зажимы, они шли в комплекте с прокладками, и я их заменил. В упаковке также была смазка, я нанёс её на зажимы и кронштейны. Я зачищу проволочной щёткой или обычным канцелярским ножом кронштейн суппорта. Сомневаюсь, что это поможет. Слой ржавчины кажется довольно тонким, и я не хочу углубляться в металл. Я не заметил никаких заусенцев или выступов, но я не слишком тщательно их искал. Думаю, в итоге я немного подпилю края прокладок.
  1. Я ожидал большего от «Платины» :) Но ладно.
  1. Случается больше, чем мы можем себе представить. Тормозные колодки — это простые детали, и, поскольку всё выглядит исправно, они должны работать должным образом. Но если они затянуты слишком сильно, то обычно не возвращаются в исходное положение и не освобождают диск полностью, что приводит к чрезмерному нагреву, сокращает срок службы системы и, что самое страшное, ставит под угрозу вашу (и других людей) безопасность. Убедитесь, что вы отшлифовали поверхность настолько, чтобы без труда установить колодку в суппорт, и всё готово!
  1. Спасибо! Думаю, на этом всё. Я не знал, что отдел контроля качества допустит такое.
  1. У меня были похожие проблемы. Сначала я очищаю крепления колодок. Затем стачиваю краску с краёв колодок. На некоторых колодках премиум-класса краска очень толстая.
  1. Не принимайте на веру всё, что говорит дистрибьютор. Если он говорит, что это правильно, это ещё не значит, что это правда. У вас есть одно веское доказательство того, что они не подходят.
  1. Сначала очистите суппорты.
Вы уже ответили на этот вопрос