Рулевое управление автомобиля вибрирует при легком торможении
Недавно я купил подержанную Honda Civic. Когда я приобрёл машину, шины были буквально лысыми, а руль сильно вилял при движении на высокой скорости и торможении.
Из-за этого мне пришлось заменить шины и проверить колёса на наличие изгибов. Их не было, но проблема сохранялась только при торможении.
Я отвёз машину к механику, и он предложил мне заменить тормозные диски, ступичные подшипники и тормозные колодки (полностью заменить тормозную систему). Я немного сомневался, потому что это дорого, но всё же попросил его сделать это.
Сегодня мне доставили автомобиль, но я по-прежнему вижу, что проблема сохраняется, но только при легком торможении. Если я торможу резко, то проблемы нет. Теперь механик говорит, что проблема может быть в рулевой рейке. Так ли это? Мне кажется, что этот парень просто тычет пальцем в небо. В чем может быть точная причина? Если не в этом, то что еще мне нужно проверить?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79773/vehicle-steering-wobbles-during-light-braking
После балансировки колёс и замены деформированных тормозных дисков любые оставшиеся люфты в передней части обычно связаны с втулками, которых там довольно много:
Большинство втулок сделаны из резины, и вы можете проверить их на наличие изношенной и хрупкой резины, которая видна и может крошиться. Некоторые втулки сделаны из латуни, и их, как правило, гораздо сложнее проверить.
Самый простой способ — поднять автомобиль на домкрате, взяться руками за передние колёса в положениях «3 часа» и «9 часов» и покачать их вперёд-назад, чтобы проверить, нет ли шума и люфта, а затем взяться за колёса в положениях «12 часов» и «6 часов» и проделать то же самое, чтобы проверить, нет ли шума и люфта.