Вопрос

Рулевое управление автомобиля вибрирует при легком торможении

Недавно я купил подержанную Honda Civic. Когда я приобрёл машину, шины были буквально лысыми, а руль сильно вилял при движении на высокой скорости и торможении.


Из-за этого мне пришлось заменить шины и проверить колёса на наличие изгибов. Их не было, но проблема сохранялась только при торможении.


Я отвёз машину к механику, и он предложил мне заменить тормозные диски, ступичные подшипники и тормозные колодки (полностью заменить тормозную систему). Я немного сомневался, потому что это дорого, но всё же попросил его сделать это.


Сегодня мне доставили автомобиль, но я по-прежнему вижу, что проблема сохраняется, но только при легком торможении. Если я торможу резко, то проблемы нет. Теперь механик говорит, что проблема может быть в рулевой рейке. Так ли это? Мне кажется, что этот парень просто тычет пальцем в небо. В чем может быть точная причина? Если не в этом, то что еще мне нужно проверить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79773/vehicle-steering-wobbles-during-light-braking

0 Комментариев

  1. После балансировки колёс и замены деформированных тормозных дисков любые оставшиеся люфты в передней части обычно связаны с втулками, которых там довольно много:



    • Втулки рулевых тяг, шаровые опоры — это концы рулевой рейки, которые крепятся к поворотному кулаку.

    • Втулки рулевой рейки (крепят рулевую рейку к кузову)

    • Крепления двигателя

    • Втулки поперечного рычага удерживают поворотные кулаки на месте и соединяют их с кузовом автомобиля.

    • Втулки подвески, например верхние опоры стоек


    Большинство втулок сделаны из резины, и вы можете проверить их на наличие изношенной и хрупкой резины, которая видна и может крошиться. Некоторые втулки сделаны из латуни, и их, как правило, гораздо сложнее проверить.
    Самый простой способ — поднять автомобиль на домкрате, взяться руками за передние колёса в положениях «3 часа» и «9 часов» и покачать их вперёд-назад, чтобы проверить, нет ли шума и люфта, а затем взяться за колёса в положениях «12 часов» и «6 часов» и проделать то же самое, чтобы проверить, нет ли шума и люфта.


  1. Для начала я бы выбрал другого механика — ступичные подшипники обычно можно диагностировать, если проблема в них. Судя по тому, что вы рассказали, вероятность того, что они неисправны, очень мала, и нет причин менять их на этом этапе.
    Прежде чем менять рулевую рейку, я бы сначала проверил рулевые тяги — их замена обойдётся гораздо дешевле, чем замена рулевой рейки. Я бы также рекомендовал проверить суппорты на предмет неравномерного хода, так как это может привести к вибрации при легком торможении даже с новыми роторами.


  1. Неравномерная затяжка колесных гаек/шпилек также может привести к значительной деформации.
  1. Автомобили Honda очень чувствительны к биению ротора. Большинство авторитетных сервисных центров восстанавливают поверхность ротора. Установка новых роторов не всегда решает проблему.
Вы уже ответили на этот вопрос