Вопрос

При включенном кондиционере дребезжит выхлопная труба

Я заметил отчётливый дребезжащий звук, доносящийся из выхлопной трубы, когда я стою на холостом ходу. Поэкспериментировав, я понял, что это происходит только при включённом кондиционере. Если я выключу кондиционер, звук сразу же прекратится. Он также прекратится, если я немного прибавлю газу, чтобы двигатель перестал работать на холостом ходу.


Это всё, что я смог найти в Google:



Возможно, у вас ослаблен защитный кожух выхлопной трубы. Дополнительной нагрузки на двигатель, создаваемой системой кондиционирования, может быть достаточно, чтобы вызвать такой дребезжащий звук. Возможно, ослаблена труба или шланг, которые начинают сильнее дребезжать при дополнительной нагрузке от системы кондиционирования



Звучит ли это как правдоподобное объяснение? Есть ли другие возможные объяснения? Если да, то какие решения я мог бы попробовать, чтобы устранить проблему? Это несерьёзная проблема, по крайней мере, я так думаю, но могу ошибаться. Но это может раздражать.


Спасибо за вашу помощь.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79743/tail-pipe-rattles-when-ac-is-on

0 Комментариев

  1. Спасибо всем за информацию о том, почему выхлопная труба вибрирует при включенном кондиционере. Если перефразировать, то при включенном кондиционере двигатель работает с небольшой нагрузкой, что снижает обороты и вызывает вибрацию.


    Что касается источника дребезжания, то в эти выходные я смог его найти. Оказалось, что у моей машины есть наконечник на выхлопной трубе. Сам наконечник был слегка ослаблен, что и стало причиной дребезжания. Поскольку это просто декоративный элемент, я не буду беспокоиться из-за него, если только он не будет сводить меня с ума. Тогда я могу либо снять наконечник, либо приварить его, чтобы он больше не дребезжал.


  1. Предлагаю ответ, так как у меня недостаточно репутации для комментария. Как и в ответе Джиммио, когда кондиционер включен, он, вероятно, создает резонанс в выхлопной системе из-за изменения оборотов.


    На самом деле у меня была очень похожая проблема: на определённых оборотах из задней части выхлопной трубы доносился дребезжащий звук. Оказалось, что проблема была в нескольких слегка отслоившихся подвесах выхлопной трубы. Визуально они выглядели нормально, но при движении выхлопной трубы они не были прикреплены, а держались за счёт давления, создаваемого оставшимися подвесами. Как правило, нужно починить подвесы, так как отвалившаяся выхлопная труба — это плохо для всех. В любом сервисном центре по ремонту выхлопных систем вам быстро и недорого починят подвесы, если проблема в них.


    Если вы живёте в регионе, где зимой используют соль, то вполне возможно, что они просто со временем пришли в негодность. В моём случае это был выхлоп из нержавеющей стали, который, должно быть, приваривал слепой человек. Так что это может быть просто случайный ответ, но, как правило, на это не обращают внимания.


  1. Понял, спасибо за помощь! Я не очень разбираюсь в машинах, так что ценю твою помощь
  1. Если вы заведете автомобиль с включенными тормозами, а затем совсем немного увеличите обороты, бьюсь об заклад, вы услышите тот же скрежет (без включенного кондиционера). Скорее всего, это связано с небольшой нагрузкой на двигатель.
  1. @Paulster2 Спасибо, похоже, мне придётся так и сделать: найти трещотку и посмотреть, что нужно сделать, чтобы её закрепить. Но мне всё ещё интересно, почему она гремит только при включенном кондиционере?
  1. Лучше всего покачать выхлопную трубу рукой и посмотреть, сможете ли вы найти источник шума. Вам нужно будет поднять машину домкратом и поставить на опоры, а затем, вероятно, проще всего будет постучать по выхлопной системе резиновым молотком и посмотреть, откуда доносится шум. Скорее всего, причина в дребезжащем защитном кожухе выхлопной системы, но знание этого не решит вашу проблему. Настоящая проблема заключается в том, чтобы найти его и понять, что нужно сделать, чтобы его починить.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Компрессор хладагента, соединённый с двигателем с помощью резинового ремня, увеличивает нагрузку на двигатель. Это, в свою очередь, может привести к снижению оборотов двигателя, в результате чего предмет начнёт вибрировать, поскольку частота вибрации будет соответствовать длине предмета или иным образом возбуждать материал, подобно гитарной струне. Это и есть дребезжание. Это может быть любая деталь, любой элемент в любой части автомобиля, поскольку разные материалы поглощают разные частоты, и очень сложно определить источник дребезжащего звука, если только вы не можете вызвать его самостоятельно, не заводя машину. Лучший способ найти источник дребезжания — вызвать его и обходить автомобиль, прикасаясь к деталям, пока он не перестанет дребезжать. (Будьте осторожны: многие детали автомобиля могут нанести вам серьёзную травму, если не соблюдать осторожность и не руководствоваться здравым смыслом, особенно при работающем двигателе.)


    Другая возможная причина заключается в том, что сам компрессор может быть на последнем издыхании, если он нигде больше не используется. Добавление хладагента с помощью одного из этих дешёвых наборов для самостоятельной заправки — отличный способ вывести компрессор из строя, так как вы можете случайно ввести влагу в систему и вызвать ржавчину/коррозию как внутри самого компрессора, так и внутри трубопровода, по которому он работает.


    И наконец, компрессоры хладагента должны постоянно работать в условиях мелкодисперсного масляного тумана, чтобы не выйти из строя. Если где-то образовалась даже небольшая трещина, масло могло вытечь из системы, а добавление дешёвого R-134a (без масла) может привести к тому, что компрессор будет работать с перебоями, пока не выйдет из строя.


    Надеюсь, это хоть немного поможет вам и вы поймёте, что треск — это что-то простое и несерьёзное (как почти всегда и бывает с тихим скрипом и треском...).


Вы уже ответили на этот вопрос