Вопрос

Почему у автомобилей нет тормозов Джейка?

В то время как стояночные тормоза широко распространены на больших грузовиках, на легковых автомобилях их нет.


Почему это?


Они обеспечивают дополнительное тормозное усилие, не нарушают баланс автомобиля и снижают износ тормозов.


Я понимаю, что для них требуются дополнительные детали в клапанном механизме и что они создают больше шума, но я считаю, что эти две проблемы можно решить в автомобилях массового производства.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/79704/why-dont-we-have-jake-brakes-on-cars

0 Комментариев

  1. На это есть много причин:


    Тормозные механизмы легковых автомобилей намного больше по размеру, чем тормозные механизмы грузовых автомобилей. Риск перегрева и отказа тормозов в легковом автомобиле крайне мал.


    Превысившую скорость машину легко затормозить на спуске. С грузовиком, который едет слишком быстро, справиться гораздо сложнее.


    Стоимость эксплуатации грузового автомобиля имеет большое значение для его владельца. Долговечный тормозной материал является преимуществом.


    Тормоза Jake не снижают уровень выбросов CO2, утяжеляют двигатель и не воспринимаются покупателями как улучшение. Они не являются приоритетом для автоинженеров.


    Тормоза «Джейк» очень шумные. В некоторых жилых районах запрещено использовать тормоза «Джейк» во время движения.


    С другой стороны, ретардеры (электрические устройства, выполняющие ту же функцию, что и стояночный тормоз) уже используются в легковых и грузовых автомобилях для выработки электроэнергии для гибридных аккумуляторов и замедления движения без использования тормозов. Они также практически бесшумны.


  1. Что ж, дополнительный вес и стоимость оборудования — это два незначительных фактора по сравнению с весом грузовиков. Бухгалтеры (счетоводы) автопроизводителей всегда стараются свести затраты на производство автомобилей к минимуму, ведь экономия даже в один цент на 50 000 автомобилей имеет значение.


    Кроме того, тормозные колодки и диски для грузовиков стоят намного дороже из-за их размеров: чтобы остановить 30, 40 или 60 с лишним тонн, нужно постараться.


    Таким образом, колодочные тормоза или вихретоковые тормозные системы, используемые в автобусах, позволяют снизить эксплуатационные расходы грузовых автомобилей и автобусов. Также широко распространены системы торможения двигателем.


    Кроме того, водители, как правило, следят за дорожной обстановкой и плавно снижают скорость раньше, чем «некоторые» водители, чтобы в любом случае свести к минимуму торможение.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, в каком-то смысле грузовикам они тоже «не нужны», можно просто установить тормоза большего размера, но они, безусловно, дают некоторые преимущества
  1. Моя первая мысль: Потому что машинам они не нужны.
Вы уже ответили на этот вопрос